Номер 1, страница 131 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 17. Утверждение антидемократических режимов в Европе. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 1, страница 131.
№1 (с. 131)
Условие. №1 (с. 131)
скриншот условия
1. Сравните приход к власти фашистов в Италии и нацистов в Германии. Какие общие условия этому способствовали?
Решение. №1 (с. 131)
Решение 2. №1 (с. 131)
1.
| Критерий сравнения | Приход к власти фашистов в Италии | Приход к власти нацистов в Германии |
|---|---|---|
| Способ прихода к власти | Сочетание насильственных действий («поход на Рим» 1922 г.) и легального пути — назначение Муссолини премьер-министром королем. | Легальный путь — победа на парламентских выборах. В 1933 г. президент Гинденбург назначил Гитлера канцлером. |
| Отношение к демократическим институтам | Постепенная ликвидация демократических свобод и установление однопартийной диктатуры при формальном сохранении монархии. | Быстрая и полная ликвидация всех демократических институтов Веймарской республики после прихода к власти. |
| Консолидация власти | Более медленный процесс, занявший несколько лет (1922–1926 гг.). | Очень быстрый процесс, установление тотальной диктатуры в течение нескольких месяцев 1933 г. (декрет «О защите народа и государства», закон «О чрезвычайных полномочиях»). |
| Ключевая идеология | Национализм, корпоративизм, антикоммунизм, культ вождя (дуче). | Национал-социализм, включавший радикальный антисемитизм и расовую теорию, реваншизм, идею жизненного пространства, культ вождя (фюрера). |
Общие условия, способствовавшие приходу к власти:
1. Последствия Первой мировой войны. Обе страны испытывали чувство национального унижения: Германия из-за поражения и тяжелых условий Версальского мира, Италия — из-за неудовлетворенности результатами победы («изувеченная победа»).
2. Острый социально-экономический кризис. Послевоенная разруха, инфляция, массовая безработица. Ситуация усугубилась мировым экономическим кризисом 1929–1933 гг., который привел к обнищанию населения и росту социальной напряженности.
3. Политическая нестабильность и слабость демократических правительств. Веймарская республика в Германии и либеральный режим в Италии оказались неспособны решить насущные проблемы, что вызвало разочарование в демократии и запрос на «сильную руку».
4. Угроза коммунистической революции. Рост влияния левых и коммунистических партий вызывал страх у правящих элит, промышленников и среднего класса. Фашисты и нацисты позиционировали себя как главную силу, способную остановить «красную угрозу».
5. Рост радикальных националистических настроений. В обществе были популярны идеи реванша, восстановления национального величия и расширения территорий.
6. Использование насилия и эффективной пропаганды. Обе партии имели военизированные отряды (чернорубашечники, штурмовики СА) для запугивания политических противников и опирались на мощную популистскую пропаганду, создавая культ вождя.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 131 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 131), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.