Номер 1, страница 194 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 26. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы - номер 1, страница 194.

№1 (с. 194)
Условие. №1 (с. 194)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 194, номер 1, Условие

1. Объясните значение понятия «советская модель социализма». Почему из возможных вариантов общественного развития в странах Восточной Европы реализовалась именно эта модель?

Решение. №1 (с. 194)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 194, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 194)

1. «Советская модель социализма» — это общественно-политическая и экономическая система, сформировавшаяся в СССР и после Второй мировой войны навязанная странам Восточной Европы. Её основные черты:

Политические: однопартийная диктатура коммунистической партии, отсутствие политических свобод и плюрализма, подавление инакомыслия, полный контроль государства над всеми сферами жизни общества.

Экономические: централизованное планирование (командная экономика), государственная собственность на все средства производства, ускоренная индустриализация с приоритетом тяжелой промышленности и принудительная коллективизация в сельском хозяйстве.

Идеологические: доминирование марксистско-ленинской идеологии, которая пронизывала образование, культуру и СМИ, а также пропаганда атеизма.

Реализация именно этой модели в странах Восточной Европы после Второй мировой войны была обусловлена следующими причинами:

1. Военно-политическое присутствие СССР. Нахождение советских войск на территории стран, освобожденных от нацизма, стало решающим фактором, позволившим Москве оказывать прямое давление на их внутреннюю политику.

2. Создание «буферной зоны». Руководство СССР во главе со Сталиным стремилось окружить себя поясом лояльных, идеологически близких государств для обеспечения безопасности западных границ.

3. Поддержка местных коммунистических партий. СССР оказывал организационную, финансовую и силовую поддержку местным коммунистам, которые, используя тактику «салями» (постепенное отстранение от власти всех политических оппонентов), устанавливали полный контроль над государством.

4. Слабость демократических институтов. В большинстве стран региона демократические традиции были недостаточно сильны, а послевоенная разруха и политическая нестабильность создали благоприятную почву для прихода к власти авторитарных сил при поддержке извне.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 194 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 194), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.