Номер 4, страница 194 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 26. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы - номер 4, страница 194.

№4 (с. 194)
Условие. №4 (с. 194)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 194, номер 4, Условие

4. Каковы причины югославского кризиса? Какие меры были приняты международной общественностью для его разрешения? Насколько эффективны ее действия в этом регионе?

Решение. №4 (с. 194)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 194, номер 4, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 194, номер 4, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №4 (с. 194)

4. Причины югославского кризиса:

1. Политические: смерть многолетнего лидера Югославии Иосипа Броз Тито в 1980 г., что привело к ослаблению центральной власти; рост национализма в союзных республиках, в первую очередь сербского (во главе со Слободаном Милошевичем) и хорватского; провал конституционных реформ и неспособность федерального правительства разрешить межнациональные противоречия.

2. Экономические: глубокий экономический кризис 1980-х годов, высокий внешний долг, гиперинфляция и безработица; значительные экономические диспропорции между более развитыми северными республиками (Словения, Хорватия) и остальными частями страны.

3. Исторические и этнические: давние межэтнические и межрелигиозные противоречия (между сербами, хорватами, боснийцами-мусульманами, албанцами), обострившиеся на фоне политической и экономической нестабильности.

Меры, принятые международной общественностью:

1. Дипломатические: переговоры, посредничество ООН и ЕС, разработка мирных планов (например, план Вэнса-Оуэна, Дейтонские соглашения).

2. Санкции: введение Советом Безопасности ООН экономических санкций и эмбарго на поставки оружия в отношении всех республик бывшей Югославии, в особенности против Союзной Республики Югославия (Сербии и Черногории).

3. Гуманитарные: организация гуманитарных коридоров, поставка продовольствия и медикаментов, помощь беженцам силами УВКБ ООН, Международного Красного Креста и других организаций.

4. Военные: развертывание миротворческих сил ООН (UNPROFOR), а позже — военное вмешательство НАТО, включая воздушные удары по позициям боснийских сербов в 1995 г. (операция «Обдуманная сила») и бомбардировки Югославии в 1999 г. в связи с конфликтом в Косово (операция «Союзная сила»).

5. Правовые: учреждение в Гааге Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) для судебного преследования лиц, виновных в военных преступлениях.

Эффективность действий:

Эффективность действий международного сообщества оценивается неоднозначно. На начальном этапе (1991–1994) они были в основном неэффективны: дипломатия не давала результатов, а миротворцы ООН не смогли предотвратить массовые убийства (например, в Сребренице). Однако на более позднем этапе военное вмешательство НАТО оказалось эффективным в принуждении сторон к миру, что привело к подписанию Дейтонских соглашений, остановивших войну в Боснии, и к прекращению конфликта в Косово. Деятельность МТБЮ, хотя и вызывала споры, привела к осуждению многих военных преступников. В целом, действия международного сообщества были запоздалыми и не всегда последовательными, но в итоге сыграли решающую роль в прекращении войн, хотя и оставили после себя сложные политические проблемы в регионе.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 194 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 194), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.