Номер 10, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 10, страница 232.
№10 (с. 232)
Условие. №10 (с. 232)
скриншот условия
10. Из работы Дж. Тоша «Стремление к истине, или Как овладеть мастерством историка».
Если «процесс» — это нейтральный термин, лишенный ценностной составляющей, то понятие «прогресса» по определению носит оценочный и пристрастный характер; поскольку оно изначально основано на превосходстве настоящего над прошлым, то неизбежно берет на вооружение любые преобладающие в данный момент ценности. Поэтому прошлое кажется тем меньше достойным восхищения и «примитивным», чем больше оно отдалено от нас во времени... Сторонникам прогресса никогда не удавалось понять эпохи, удаленные от них во времени.
В чем вы видите исторический прогресс? Что может являться критериями исторического прогресса?
Решение. №10 (с. 232)
Решение 2. №10 (с. 232)
Исторический прогресс видится в поступательном, хотя и крайне противоречивом, развитии человеческого общества от простых форм к более сложным и гуманным. Это движение проявляется в совокупности достижений в различных сферах: в науке и технологиях, в усложнении социальной организации, в расширении прав и свобод личности, в росте нравственного сознания.
В качестве критериев исторического прогресса можно выделить следующие:
1. Развитие производительных сил и технологий. Этот критерий отражает степень власти человека над природой, его способность обеспечивать свои материальные потребности и создавать комфортную среду обитания.
2. Степень свободы личности в обществе. Это включает в себя наличие гражданских прав, демократических институтов, верховенства закона и возможности для самореализации каждого человека.
3. Состояние нравственности и гуманизма. Прогресс выражается в утверждении ценности человеческой жизни, снижении уровня насилия, росте терпимости, солидарности и социальной справедливости.
4. Объективные показатели уровня жизни. К ним относятся средняя продолжительность жизни, уровень образования и грамотности, доступность качественной медицины и культурных благ.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №10 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.