Номер 6, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 6, страница 232.

№6 (с. 232)
Условие. №6 (с. 232)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 6, Условие

6. Определите значение понятий «колониализм» и «неоколониализм». Объясните, почему XX в. ознаменовался не только концом колониализма, но и началом неоколониализма. В чем опасность неоколониализма?

Решение. №6 (с. 232)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 232)

6. Колониализм — это политика и практика установления и поддержания контроля одной державой (метрополией) над другой территорией (колонией) с целью её эксплуатации. Этот контроль осуществляется через прямое военное, политическое и административное управление.

Неоколониализм — это система, при которой развитые страны сохраняют экономический, политический и культурный контроль над формально независимыми, но развивающимися странами (бывшими колониями) с помощью непрямых методов: финансовой зависимости, деятельности транснациональных корпораций, политического давления и культурного влияния.

В XX веке, особенно после Второй мировой войны, классический колониализм подошёл к концу из-за роста национально-освободительных движений и ослабления европейских империй. Процесс деколонизации привел к появлению десятков новых независимых государств. Однако эти государства часто оставались экономически слабыми и зависимыми от бывших метрополий. Вместо прямого управления развитые страны начали использовать новые, более тонкие инструменты контроля, что и ознаменовало начало эпохи неоколониализма. Таким образом, политическая независимость не всегда приводила к экономической самостоятельности, а старые связи эксплуатации трансформировались в новые формы.

Опасность неоколониализма заключается в его скрытой форме, которая маскирует эксплуатацию под видом помощи, инвестиций или международного сотрудничества. Он подрывает реальный суверенитет государств, мешая им проводить независимую политику в интересах своего народа. Это приводит к консервации экономической отсталости, утечке ресурсов, росту внешнего долга, политической нестабильности и сохранению глобального неравенства. Государство становится сырьевым придатком и рынком сбыта для более сильных держав, теряя возможность для полноценного развития.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.