Номер 1, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 1, страница 232.
№1 (с. 232)
Условие. №1 (с. 232)
скриншот условия
1. После Второй мировой войны в системе мироустройства выделяют две оси: «Восток – Запад» и «Север – Юг». Какие проблемы лежат в основе каждой из них? Охарактеризуйте основные тенденции их развития. Какие проблемы остаются нерешенными?
Решение. №1 (с. 232)
Решение 2. №1 (с. 232)
1. После Второй мировой войны в системе международных отношений сформировались две ключевые оси противоречий: «Восток – Запад» и «Север – Юг».
Ось «Восток – Запад»
Проблемы в основе: В основе этого противостояния лежало идеологическое, политическое и военное соперничество двух систем – социалистической во главе с СССР и капиталистической во главе с США. Ключевыми проблемами были борьба за сферы влияния, гонка вооружений (включая ядерную) и фундаментальные различия в ценностях и моделях общественного устройства (плановая экономика против рыночной, однопартийная система против либеральной демократии).
Основные тенденции развития: Данная ось определяла мировую политику в период «холодной войны» (конец 1940-х – конец 1980-х гг.), который характеризовался созданием военно-политических блоков (НАТО и Организация Варшавского договора), серией локальных конфликтов и постоянной угрозой глобальной ядерной войны. С распадом СССР и социалистического блока в конце XX века биполярная система прекратила существование, что привело к временному доминированию Запада и последующему формированию многополярного мира.
Нерешенные проблемы: Несмотря на окончание «холодной войны», сохраняется недоверие и соперничество между Россией и странами Запада, а также нарастает противостояние между США и Китаем. Нерешенными остаются вопросы контроля над вооружениями, расширения военных альянсов, ведение информационных и кибервойн, а также идеологическое противостояние различных моделей политического развития.
Ось «Север – Юг»
Проблемы в основе: Эта ось отражает глубокий социально-экономический разрыв между развитыми странами (условный «Север») и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки (условный «Юг»). Проблемы коренятся в колониальном прошлом, неэквивалентных условиях международной торговли, долговой зависимости стран Юга и демографическом дисбалансе.
Основные тенденции развития: После Второй мировой войны начался процесс деколонизации, и молодые государства Юга стали бороться за экономическую независимость (например, в рамках Движения неприсоединения). Глобализация, с одной стороны, способствовала росту некоторых экономик Юга (появление «новых индустриальных стран»), но с другой – часто усугубляла неравенство. В последние десятилетия растет влияние крупных развивающихся стран (БРИКС) на мировую экономику и политику.
Нерешенные проблемы: Ключевой нерешенной проблемой остается преодоление бедности, голода и социального неравенства. Сохраняется долговое бремя многих стран, «утечка мозгов», их сырьевая зависимость. К этому добавляются новые глобальные вызовы, которые непропорционально сильно затрагивают страны Юга: изменение климата, нехватка питьевой воды, пандемии и проблемы неконтролируемой миграции.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.