Номер 2, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 2, страница 232.

№2 (с. 232)
Условие. №2 (с. 232)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 2, Условие

2. После Второй мировой войны проявились и действуют две мегатенденции — интеграция и дезинтеграция. Приведите примеры каждой из тенденций. Чем объясняется подобная противоречивость современного мира?

Решение. №2 (с. 232)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 2, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 2, Решение (продолжение 2) Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 232, номер 2, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №2 (с. 232)

2. Примеры тенденции интеграции:

Экономическая интеграция: создание Европейского союза (ЕС), Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА), деятельность Всемирной торговой организации (ВТО) и транснациональных корпораций (ТНК).

Политическая и военная интеграция: создание Организации Объединенных Наций (ООН) для поддержания мира и безопасности, создание военно-политических блоков, таких как НАТО.

Культурная интеграция: распространение глобальной массовой культуры через интернет, кино и музыку.

Примеры тенденции дезинтеграции:

Распад многонациональных государств: распад СССР (1991), Югославии (1991–2006), Чехословакии (1993).

Сепаратизм и региональные конфликты: стремление к независимости Каталонии и Страны Басков в Испании, Шотландии в Великобритании.

Выход из интеграционных объединений: выход Великобритании из Европейского союза (Brexit).

Объяснение противоречивости современного мира:

Эта противоречивость объясняется двойственностью процесса глобализации. С одной стороны, интеграция вызвана объективными причинами: углублением международного разделения труда, необходимостью совместного решения глобальных проблем (экологических, террористических, экономических) и развитием технологий, сближающих мир.

С другой стороны, дезинтеграция является реакцией на негативные аспекты глобализации. Она подпитывается стремлением народов сохранить свою национальную и культурную идентичность, защитить внутренний рынок и экономику, а также желанием сохранить политический суверенитет. Таким образом, дезинтеграционные процессы выступают как защитный механизм против размывания национальных границ и культурных традиций.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.