Номер 2, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 2, страница 232.
№2 (с. 232)
Условие. №2 (с. 232)
скриншот условия
2. После Второй мировой войны проявились и действуют две мегатенденции — интеграция и дезинтеграция. Приведите примеры каждой из тенденций. Чем объясняется подобная противоречивость современного мира?
Решение. №2 (с. 232)
Решение 2. №2 (с. 232)
2. Примеры тенденции интеграции:
Экономическая интеграция: создание Европейского союза (ЕС), Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА), деятельность Всемирной торговой организации (ВТО) и транснациональных корпораций (ТНК).
Политическая и военная интеграция: создание Организации Объединенных Наций (ООН) для поддержания мира и безопасности, создание военно-политических блоков, таких как НАТО.
Культурная интеграция: распространение глобальной массовой культуры через интернет, кино и музыку.
Примеры тенденции дезинтеграции:
Распад многонациональных государств: распад СССР (1991), Югославии (1991–2006), Чехословакии (1993).
Сепаратизм и региональные конфликты: стремление к независимости Каталонии и Страны Басков в Испании, Шотландии в Великобритании.
Выход из интеграционных объединений: выход Великобритании из Европейского союза (Brexit).
Объяснение противоречивости современного мира:
Эта противоречивость объясняется двойственностью процесса глобализации. С одной стороны, интеграция вызвана объективными причинами: углублением международного разделения труда, необходимостью совместного решения глобальных проблем (экологических, террористических, экономических) и развитием технологий, сближающих мир.
С другой стороны, дезинтеграция является реакцией на негативные аспекты глобализации. Она подпитывается стремлением народов сохранить свою национальную и культурную идентичность, защитить внутренний рынок и экономику, а также желанием сохранить политический суверенитет. Таким образом, дезинтеграционные процессы выступают как защитный механизм против размывания национальных границ и культурных традиций.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.