Номер 4, страница 232 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 31. Основные тенденции развития культуры второй половины XX — начала ХХІ в. Обобщение по разделу 3 - номер 4, страница 232.
№4 (с. 232)
Условие. №4 (с. 232)
скриншот условия
4. Что означает понятие «вестернизация»? С какими проявлениями вестернизации вы сталкиваетесь? Какие проблемы в связи с этим возникают? Какие пути их решения вы можете предложить?
Решение. №4 (с. 232)
Решение 2. №4 (с. 232)
4. Вестернизация — это процесс заимствования странами и обществами, не принадлежащими к западному миру, политических, экономических, социальных и культурных ценностей, норм, технологий и образа жизни, характерных для западных стран (в первую очередь, стран Западной Европы и Северной Америки).
Проявления вестернизации в повседневной жизни:
а) В культуре и быту: популярность западной музыки, кино (Голливуд), телешоу; распространение сетей быстрого питания (фастфуд); мода на западную одежду (джинсы, футболки); празднование таких праздников, как Хэллоуин или День святого Валентина; повсеместное использование английских слов и англицизмов в речи.
б) В экономике: принятие рыночных моделей экономики; доминирование транснациональных корпораций; использование международных платёжных систем и валют.
в) В политике и обществе: распространение идей демократии, прав человека, гражданского общества; заимствование западных политических институтов (парламентаризм, разделение властей).
Проблемы, связанные с вестернизацией:
а) Утрата национальной идентичности: вытеснение национальных традиций, языка и культурных ценностей, что может привести к культурной унификации и потере самобытности.
б) Социальное неравенство: внедрение потребительской культуры может усиливать материальное расслоение в обществе, создавая разрыв между теми, кто может позволить себе западный образ жизни, и теми, кто не может.
в) Экономическая зависимость: доминирование западных компаний и технологий может привести к зависимости национальной экономики от внешних рынков и корпораций.
г) Конфликт ценностей: насаждение западных ценностей (например, индивидуализма) может вступать в конфликт с традиционными коллективистскими ценностями многих обществ, вызывая социальную напряжённость.
Пути решения проблем:
а) Политика «разумного заимствования»: критический подход к заимствованию, при котором перенимаются полезные технологии и экономические модели, но сохраняются и поддерживаются национальные культурные ценности, язык и традиции.
б) Поддержка национальной культуры: государственная и общественная поддержка национального кинематографа, музыки, литературы, ремёсел; популяризация национальных праздников и традиций.
в) Развитие собственного производства и технологий: снижение экономической зависимости путём стимулирования отечественных производителей и научных разработок, создание конкурентоспособных национальных брендов.
г) Ведение культурного диалога: содействие не одностороннему заимствованию, а равноправному диалогу культур, при котором происходит взаимное обогащение, а не поглощение одной культуры другой.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 232 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.