Номер 13.1, страница 73 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 13. Второстепенные члены предложения. 13.1. Классификация второстепенных членов - номер 13.1, страница 73.

№13.1 (с. 73)
Условие. №13.1 (с. 73)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.1, Условие

Pp 13.1. Пользуясь схемой, подготовьте учебное сообщение о второстепенных членах предложения и их разновидностях.

Второстепенные члены предложения

Определение (какой? чей?)

согласованное

несогласованное

приложение

Дополнение (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

прямое

косвенное

инфинитивное

Обстоятельство

образа действия
(как? каким образом?)

степени
(в какой мере?
в какой степени?
насколько?)

места
(где? куда?
откуда?)

времени (когда?
как долго?
с каких пор?
до каких пор?)

причины
(отчего?
почему?
по какой причине?)

цели
(зачем?
для чего?
с какой целью?)

условия
(при каком условии?)

уступки
(несмотря на
что? вопреки
чему?)

Решение. №13.1 (с. 73)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.1, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №13.1 (с. 73)

Второстепенные члены предложения служат для пояснения, уточнения и дополнения главных членов (подлежащего и сказуемого) или других второстепенных членов. Они делают нашу речь более точной, образной и информативной. К ним относятся определение, дополнение и обстоятельство.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?. Определения бывают трех видов: согласованное (согласуется с главным словом в роде, числе и падеже, например: высокое дерево), несогласованное (связано с главным словом по смыслу, но не согласуется в форме, например: дом из камня) и приложение (определение, выраженное существительным, которое дает предмету другое название, например: город-герой Минск).

Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие или с которым оно связано. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?. Различают следующие виды дополнений: прямое (относится к переходному глаголу и стоит в винительном падеже без предлога, например: читать книгу), косвенное (все остальные дополнения, выраженные формами косвенных падежей, например: интересоваться музыкой) и инфинитивное (дополнение, выраженное неопределенной формой глагола, например: прошу помочь).

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака, указывая на место, время, причину, цель, образ действия и другие условия, при которых совершается действие. Обстоятельства делятся на несколько видов в зависимости от их значения.

Обстоятельство образа действия указывает на то, как или каким образом совершается действие. Оно отвечает на вопросы как? каким образом? (например: бежать быстро, говорить с улыбкой).

Обстоятельство степени обозначает меру или степень проявления действия или признака. Отвечает на вопросы в какой мере? в какой степени? насколько? (например: очень интересный, дважды повторил).

Обстоятельство места указывает на место совершения действия или направление движения. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? (например: жить в городе, ехать далеко, вернуться из школы).

Обстоятельство времени обозначает время совершения действия. Отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? (например: приехать вечером, работать весь день).

Обстоятельство причины указывает на причину, по которой совершается действие. Оно отвечает на вопросы отчего? почему? по какой причине? (например: не прийти из-за болезни, закричать от боли).

Обстоятельство цели обозначает цель, с которой совершается действие. Отвечает на вопросы зачем? для чего? с какой целью? (например: приехать на отдых, сказать в шутку).

Обстоятельство условия указывает на условие, при котором может совершиться действие. Оно отвечает на вопрос при каком условии? (например: в случае дождя останемся дома).

Обстоятельство уступки обозначает обстоятельство, вопреки которому совершается действие. Отвечает на вопросы несмотря на что? вопреки чему? (например: пойти гулять, несмотря на запрет).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 13.1 расположенного на странице 73 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №13.1 (с. 73), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.