Номер 13.2, страница 73 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 13. Второстепенные члены предложения. 13.1. Классификация второстепенных членов - номер 13.2, страница 73.

№13.2 (с. 73)
Условие. №13.2 (с. 73)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.2, Условие (продолжение 2)

13.2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Определите типы сказуемых, разновидности второстепенных членов.

Первые годы моей жизни казалось бы бе(с/сс)ледно стёрты. Но тряская пыльная дорога в Кислицы показала что из того раннего что(то) осталось. Существуют какие(то) звуки картины слова которыеМ могут подтолкнуть память. Дорога в 120 ки(л/лл)ометров показалась долгой. Местами вя..кая песча(н/нн)аяС местами вымоще(н/нн)ая камнем ещ.. (во)время графа Клейнмихеля дорога эта ныряла в деревушки названия которых о..давались в сер(?)це. Прочтёш(?) и вдруг услышиш(?) как где(то) там в заброшен(н/нн)ых подземельях памяти куда давно не спускался где казалось всё истлело что(то) ш..вельнёт(?)ся слабо еле(еле) вздохнёт. (От)этого ш..веления становит(?)ся почему(то) больно душе. Машина везла меня в страну моего детстваО где всё может произойти и начнут проступать забытые подробности.

Вернулся я из Кислиц ра(с/сс)трое(н/нн)ый (по Д. Гранину).

Решение. №13.2 (с. 73)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 73, номер 13.2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №13.2 (с. 73)

Переписанный текст с решенными орфографическими и пунктуационными задачами:

Первые годы моей жизни, казалось бы, бесследно стёрты. Но тряская пыльная дорога в Кислицы показала, что из того раннего что-то осталось. Существуют какие-то звуки, картины, слова, которые могут подтолкнуть память. Дорога в 120 километров показалась долгой. Местами вязкая песчаная, местами вымощенная камнем ещё во время графа Клейнмихеля, дорога эта ныряла в деревушки, названия которых отдавались в сердце. Прочтёшь и вдруг услышишь, как где-то там, в заброшенных подземельях памяти, куда давно не спускался, где, казалось, всё истлело, что-то шевельнётся, слабо, еле-еле вздохнёт. От этого шевеления становится почему-то больно душе. Машина везла меня в страну моего детства, где всё может произойти и начнут проступать забытые подробности.

Вернулся я из Кислиц расстроенный.

Синтаксический разбор предложений с определением типов сказуемых и разновидностей второстепенных членов:

1. Первые годы моей жизни, казалось бы, бесследно стёрты.
Главные члены: годы (подлежащее), стёрты (сказуемое).
Тип сказуемого: составное именное сказуемое (краткое причастие + нулевая связка).
Второстепенные члены: «первые», «моей» (согласованные определения); «жизни» (несогласованное определение); «бесследно» (обстоятельство образа действия).
Осложнено: вводной конструкцией «казалось бы».

2. Но тряская пыльная дорога в Кислицы показала, что из того раннего что-то осталось.
(Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным)
Главное предложение: Но тряская пыльная дорога в Кислицы показала.
Главные члены: дорога (подлежащее), показала (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «тряская», «пыльная» (согласованные определения); «в Кислицы» (обстоятельство места).
Придаточное предложение: что из того раннего что-то осталось.
Главные члены: что-то (подлежащее), осталось (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «из того» (косвенное дополнение); «раннего» (согласованное определение).

3. Существуют какие-то звуки, картины, слова, которые могут подтолкнуть память.
(Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным)
Главное предложение: Существуют какие-то звуки, картины, слова.
Главные члены: звуки, картины, слова (однородные подлежащие), Существуют (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «какие-то» (согласованное определение).
Придаточное предложение: которые могут подтолкнуть память.
Главные члены: которые (подлежащее, выраженное союзным словом), могут подтолкнуть (сказуемое).
Тип сказуемого: составное глагольное.
Второстепенные члены: «память» (прямое дополнение).

4. Дорога в 120 километров показалась долгой.
Главные члены: Дорога (подлежащее), показалась долгой (сказуемое).
Тип сказуемого: составное именное.
Второстепенные члены: «в 120 километров» (несогласованное определение).

5. Местами вязкая песчаная, местами вымощенная камнем ещё во время графа Клейнмихеля, дорога эта ныряла в деревушки, названия которых отдавались в сердце.
(Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным)
Главное предложение: Местами вязкая песчаная, местами вымощенная камнем ещё во время графа Клейнмихеля, дорога эта ныряла в деревушки.
Главные члены: дорога (подлежащее), ныряла (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «местами» (обстоятельство места); «эта», «вязкая», «песчаная» (согласованные определения); «вымощенная камнем ещё во время графа Клейнмихеля» (обособленное определение, выраженное причастным оборотом); «в деревушки» (обстоятельство места).
Придаточное предложение: названия которых отдавались в сердце.
Главные члены: названия (подлежащее), отдавались (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «которых» (несогласованное определение); «в сердце» (обстоятельство места).

6. Прочтёшь и вдруг услышишь, как где-то там, в заброшенных подземельях памяти, куда давно не спускался, где, казалось, всё истлело, что-то шевельнётся, слабо, еле-еле вздохнёт.
(Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной)
Главное предложение (односоставное, определённо-личное): Прочтёшь и вдруг услышишь.
Главные члены: Прочтёшь, услышишь (однородные сказуемые).
Тип сказуемых: простые глагольные.
Второстепенные члены: «вдруг» (обстоятельство времени).
Придаточные предложения:
- придаточное изъяснительное: как ... что-то шевельнётся, слабо, еле-еле вздохнёт. (что-то - подлежащее; шевельнётся, вздохнёт - однородные простые глагольные сказуемые; «слабо», «еле-еле» - обстоятельства образа действия).
- придаточные определительные (относятся к слову «подземельях»):
1) куда давно не спускался (односоставное; не спускался - простое глагольное сказуемое; «куда» - обстоятельство места; «давно» - обстоятельство времени).
2) где ... всё истлело (всё - подлежащее; истлело - простое глагольное сказуемое; «где» - обстоятельство места; «казалось» - вводное слово).
- Обстоятельство места, относящееся к придаточному изъяснительному: «где-то там, в заброшенных подземельях памяти».

7. От этого шевеления становится почему-то больно душе.
(Односоставное, безличное предложение)
Главные члены: становится больно (сказуемое).
Тип сказуемого: составное именное (глагол-связка + категория состояния).
Второстепенные члены: «От этого шевеления» (косвенное дополнение); «почему-то» (обстоятельство причины); «душе» (косвенное дополнение).

8. Машина везла меня в страну моего детства, где всё может произойти и начнут проступать забытые подробности.
(Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, в котором однородные грамматические основы)
Главное предложение: Машина везла меня в страну моего детства.
Главные члены: Машина (подлежащее), везла (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «меня» (прямое дополнение); «в страну» (обстоятельство места); «моего детства» (несогласованное определение).
Придаточное предложение: где всё может произойти и начнут проступать забытые подробности.
Грамматическая основа 1: всё (подлежащее), может произойти (составное глагольное сказуемое).
Грамматическая основа 2: подробности (подлежащее), начнут проступать (составное глагольное сказуемое).
Второстепенные члены: «где» (союзное слово, обстоятельство места); «забытые» (согласованное определение).

9. Вернулся я из Кислиц расстроенный.
Главные члены: я (подлежащее), Вернулся (сказуемое).
Тип сказуемого: простое глагольное.
Второстепенные члены: «из Кислиц» (обстоятельство места); «расстроенный» (обособленное согласованное определение, относящееся к подлежащему).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 13.2 расположенного на странице 73 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №13.2 (с. 73), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.