Номер 21.15, страница 145 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 21. Сложноподчинённое предложение. 21.1. Классификация сложноподчинённых предложений - номер 21.15, страница 145.

№21.15 (с. 145)
Условие. №21.15 (с. 145)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 145, номер 21.15, Условие

Pp 21.15. 1. Прочитайте текст. Через какие подтемы разворачивается тема текста? Какие ещё подтемы можно выделить для более полного раскрытия темы?

Бывает такая внутре(н/нн)яя увере(н/нн)ость в себе когда человек может делать всё

Он может почти мгнове(н/нн)о написать такие стихи чтом п..томки будут повторять их (не)сколько столетийсл

Он может вместить в своём сознани.. все мысли и мечты мира что(бы) ра..дать их первым встречным и (н..)на м..нуту (н..)пож..леть об этом Он может увид..ть и услыш..ть волшебные вещ.. там где их (н..)кто не зам..ча..тм серебр..(н/нн)ый пень в лу(н/нн)ую ноч(?) звон воздуха небо похож..е на стари(н/нн)ую морскую карту (по К. Паустовскому).

2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

3. Выполните синтаксический разбор двух сложноподчинённых предложений (по выбору).

Решение. №21.15 (с. 145)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 145, номер 21.15, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 145, номер 21.15, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №21.15 (с. 145)

1. Прочитайте текст. Через какие подтемы разворачивается тема текста? Какие ещё подтемы можно выделить для более полного раскрытия темы?

Основная тема текста — это особое состояние творческого подъёма, вдохновения и внутренней уверенности, когда человек ощущает безграничность своих возможностей.

Эта тема разворачивается через следующие подтемы:

  • Творческое всемогущество: способность мгновенно создавать вечные произведения искусства («написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий»).
  • Духовная щедрость и эмпатия: способность охватить своим сознанием всеобщие переживания и бескорыстно делиться этим с другими («вместить… все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым встречным и… не пожалеть об этом»).
  • Особое видение мира: способность замечать красоту и волшебство в обыденных вещах, недоступное другим людям («увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает»).

Для более полного раскрытия темы можно было бы выделить такие подтемы:

  • Источники вдохновения: что именно вызывает такое состояние (природа, любовь, музыка, случайное событие).
  • Кратковременность этого состояния: как часто оно возникает и как быстро проходит.
  • Влияние этого состояния на жизнь человека: как оно меняет его самого и его отношения с окружающим миром.

2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может делать всё. Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий. Он может вместить в своём сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым встречным и ни на минуту не пожалеть об этом. Он может увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает: серебряный пень в лунную ночь, звон воздуха, небо, похожее на старинную морскую карту.

3. Выполните синтаксический разбор двух сложноподчинённых предложений (по выбору).

Разбор предложения 1: Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может делать всё.

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое.
  • Состоит из двух частей: главной и придаточной.
  • Главная часть: «Бывает такая внутренняя уверенность в себе». Двусоставное, распространённое. Грамматическая основа: уверенность (подлежащее), бывает (сказуемое).
  • Придаточная часть: «когда человек может делать всё». Придаточное определительное, отвечает на вопрос «уверенность какая?». Присоединяется к главной части союзным словом когда. Двусоставное, распространённое. Грамматическая основа: человек (подлежащее), может делать (составное глагольное сказуемое).
  • Схема предложения: [такая ... сущ.], (когда ...).

Разбор предложения 2: Он может вместить в своём сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым встречным и ни на минуту не пожалеть об этом.

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое.
  • Состоит из двух частей: главной и придаточной.
  • Главная часть: «Он может вместить в своём сознании все мысли и мечты мира». Двусоставное, распространённое. Грамматическая основа: он (подлежащее), может вместить (составное глагольное сказуемое).
  • Придаточная часть: «чтобы раздать их первым встречным и ни на минуту не пожалеть об этом». Придаточное цели, отвечает на вопрос «с какой целью? для чего?». Присоединяется к главной части союзом чтобы. Односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: раздать и не пожалеть (однородные сказуемые, выраженные инфинитивами).
  • Схема предложения: [ ... ], (чтобы ... и ...).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 21.15 расположенного на странице 145 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №21.15 (с. 145), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.