Номер 21.16, страница 145 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 21. Сложноподчинённое предложение. 21.1. Классификация сложноподчинённых предложений - номер 21.16, страница 145.

№21.16 (с. 145)
Условие. №21.16 (с. 145)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 145, номер 21.16, Условие

21.16. Выполните тесты «Виды придаточных частей (1–4)».

Решение. №21.16 (с. 145)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 145, номер 21.16, Решение
Решение 2. №21.16 (с. 145)

На изображении дана инструкция к заданию — выполнить тесты. Самих тестов (1–4) на изображении нет, поэтому прямое выполнение задачи невозможно. Однако, чтобы помочь вам подготовиться к этим тестам, ниже представлено развернутое объяснение темы «Виды придаточных частей».

В сложноподчиненном предложении придаточная часть зависит от главной и присоединяется к ней с помощью союзов или союзных слов. В зависимости от значения и роли в предложении, придаточные делятся на три основные группы.

Придаточные определительные

Эти придаточные характеризуют предмет или явление, названное в главной части, и отвечают на вопросы определения: какой? который? чей? Они всегда относятся к существительному (или слову в значении существительного) в главной части. Присоединяются в основном союзными словами: который, какой, чей, кто, что, где, куда, когда.

Пример: Мы подошли к дому (какому?), который стоял на холме.

Придаточные изъяснительные

Они поясняют, разъясняют или дополняют содержание слова в главной части (чаще всего глагола, но также существительного, прилагательного, наречия), которое имеет значение речи, мысли, чувства, восприятия. Отвечают на падежные вопросы (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?). Присоединяются союзами (что, чтобы, как, будто, ли) и союзными словами (кто, что, где, когда и др.).

Пример: Я понял (что?), что был неправ.

Пример: Всех интересовало (что?), когда начнутся каникулы.

Придаточные обстоятельственные

Это самая большая группа придаточных. Они выполняют функцию различных обстоятельств и уточняют место, время, причину, цель и другие условия действия, о котором говорится в главной части. Они делятся на несколько видов.

1. Придаточные места

Отвечают на вопросы где? куда? откуда? Присоединяются союзными словами где, куда, откуда.

Пример: Я вернулся туда (куда?), где провёл детство.

2. Придаточные времени

Отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Присоединяются союзами когда, пока, едва, как только, с тех пор как.

Пример: Когда мы пришли, фильм уже начался.

3. Придаточные причины

Указывают на причину того, о чём говорится в главной части. Отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине? Присоединяются союзами потому что, так как, оттого что, поскольку, ибо.

Пример: Мы опоздали на поезд (почему?), потому что попали в пробку.

4. Придаточные цели

Указывают на цель действия в главной части. Отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью? Присоединяются союзами чтобы, для того чтобы, с тем чтобы.

Пример: Я пришёл (зачем?), чтобы поговорить с тобой.

5. Придаточные условия

Указывают на условие, при котором возможно то, о чём говорится в главной части. Отвечают на вопрос при каком условии? Присоединяются союзами если, когда (в значении «если»), раз, коли.

Пример: Если завтра будет дождь, мы останемся дома.

6. Придаточные уступки

Указывают на обстоятельство, вопреки которому совершается действие в главной части. Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? Присоединяются союзами хотя, несмотря на то что, пускай.

Пример: Хотя было уже поздно, никто не хотел расходиться.

7. Придаточные следствия

Указывают на следствие, вывод из содержания главной части. Присоединяются союзом так что.

Пример: Началась метель, так что пришлось вернуться.

8. Придаточные образа действия и степени

Отвечают на вопросы как? каким образом? в какой степени? насколько? Присоединяются союзами что, чтобы, как, словно, будто и союзными словами насколько, сколько. В главной части часто есть указательные слова так, такой, столько, настолько.

Пример: Снег был таким белым (насколько белым?), что слепило глаза.

9. Придаточные сравнительные

Содержат сравнение с тем, о чём говорится в главной части. Присоединяются союзами как, словно, будто, точно, чем.

Пример: Воздух дрожал, словно раскалённое стекло.

Это — основная классификация придаточных частей в русском языке. Знание этих правил поможет вам определить вид любого придаточного предложения в тестах.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 21.16 расположенного на странице 145 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №21.16 (с. 145), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.