Номер 21.3, страница 138 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 21. Сложноподчинённое предложение. 21.1. Классификация сложноподчинённых предложений - номер 21.3, страница 138.

№21.3 (с. 138)
Условие. №21.3 (с. 138)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 138, номер 21.3, Условие

21.3. Изучите схему. Дополните её вопросами к придаточным частям. Расскажите о классификации сложноподчинённых предложений, опираясь на схему и таблицу на с. 139—141.

Сложноподчинённые предложения

с придаточной определительной

с придаточной изъяснительной

с придаточными обстоятельственными

  • образа действия
  • степени
  • места
  • времени
  • причины
  • цели
  • условия
  • уступки
  • следствия
  • сравнительная
Решение. №21.3 (с. 138)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 138, номер 21.3, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 138, номер 21.3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №21.3 (с. 138)

Сложноподчинённые предложения (СПП) классифицируются на основе значения придаточной части и её синтаксической роли по отношению к главной. От главной части к придаточной можно задать вопрос. В зависимости от этого вопроса и общего значения выделяют три основные группы СПП: с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.

с придаточной определительной

Придаточные определительные относятся к существительному (или другому слову в значении существительного) в главной части и характеризуют его признак, подобно определению. Они отвечают на вопросы определения: какой? какая? какое? какие? чей?

с придаточной изъяснительной

Придаточные изъяснительные относятся к словам в главной части, которые нуждаются в дополнительном разъяснении или дополнении (чаще всего это глаголы речи, мысли, чувства, восприятия, а также существительные и прилагательные с соответствующим значением). Они выполняют функцию дополнения и отвечают на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о чём?

с придаточными обстоятельственными

Придаточные обстоятельственные относятся ко всей главной части или к сказуемому в ней и выполняют функцию обстоятельства, уточняя различные характеристики действия или признака (место, время, причину, цель и т.д.). Эта группа является самой многочисленной и разнообразной по значению. Вопросы к ним соответствуют вопросам к обстоятельствам.

  • образа действия: отвечают на вопросы как? каким образом?
  • степени: отвечают на вопросы в какой степени? насколько? до какой степени?
  • места: отвечают на вопросы где? куда? откуда?
  • времени: отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
  • причины: отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?
  • цели: отвечают на вопросы зачем? с какой целью? для чего?
  • условия: отвечают на вопросы при каком условии? в каком случае?
  • уступки: отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
  • следствия: указывают на следствие, вывод из содержания главной части; к ним нельзя задать вопрос от главной части, но можно задать вопрос от придаточной к главной: что из этого следует?
  • сравнительная: отвечают на вопрос как? (подобно чему? словно кто/что?)

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 21.3 расположенного на странице 138 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №21.3 (с. 138), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.