Номер 21.1, страница 137 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 21. Сложноподчинённое предложение. 21.1. Классификация сложноподчинённых предложений - номер 21.1, страница 137.
№21.1 (с. 137)
Условие. №21.1 (с. 137)
скриншот условия
21.1. 1. Повторите правила написания союзов и омонимичных им сочетаний по Приложению 1.1. Разделите страницу тетради пополам и запишите предложения на соответствующей половине. Прокомментируйте написания.
| Союзы | Сочетания |
|---|---|
| тоже, также, зато, чтобы | то же, так же, за то, что бы |
1. Вишняков считался талантливым художником и талантливым человеком, что не одно и то(же) (В. Токарева).
2. Я ринулся вперёд. В то(же) время побежал и Трофим (А. Куприн).
3. Дядя Евгений оставался без учеников и последователей, за(то) в друзьях у него никогда не было недостатка (Ю. Яковлев).
4. Спасибо тебе, Борька, за(то), что ты улыбаешься (М. Герчик).
5. И они заговорили оживлённо, он то(же) говорил (А. Битов).
6. Он появился так(же) неожиданно, как и утром (Г. Семёнов).
7. Что(бы) в городе ни случилось, Санька тут как тут (А. Свирский).
8. Спирька, сняв шапку, высунул голову из вагона, Рыжик так(же) выглянул из окошка (А. Свирский).
9. Деревья должны дорасти до особой высоты, что(бы) стать лесом. Мысли должны дорасти до особой высоты, что(бы) стать словом (Д. Самойлов).
2. Найдите среди примеров сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
3. Как вы понимаете смысл строк Д. Самойлова (предложение 9)?
Решение. №21.1 (с. 137)
Решение 2. №21.1 (с. 137)
Ниже предложения распределены по двум колонкам в зависимости от того, является ли выделенное слово союзом (пишется слитно) или омонимичным ему сочетанием (пишется раздельно).
| Союзы | Сочетания |
|---|---|
3. Дядя Евгений оставался без учеников и последователей, зато в друзьях у него никогда не было недостатка. 5. И они заговорили оживлённо, он тоже говорил. 8. Спирька, сняв шапку, высунул голову из вагона, Рыжик также выглянул из окошка. 9. Деревья должны дорасти до особой высоты, чтобы стать лесом. Мысли должны дорасти до особой высоты, чтобы стать словом. | 1. Вишняков считался талантливым художником и талантливым человеком, что не одно и то же. 2. Я ринулся вперёд. В то же время побежал и Трофим. 4. Спасибо тебе, Борька, за то, что ты улыбаешься. 6. Он появился так же неожиданно, как и утром. 7. Что бы в городе ни случилось, Санька тут как тут. |
Сложносочинённые предложения:
3. Дядя Евгений оставался без учеников и последователей, зато в друзьях у него никогда не было недостатка. (Две грамматические основы, соединены противительным союзом «зато»).
5. И они заговорили оживлённо, он тоже говорил. (Две грамматические основы, соединены по смыслу союзом «и», на что указывает «тоже»).
8. Спирька, сняв шапку, высунул голову из вагона, Рыжик также выглянул из окошка. (Две грамматические основы, «также» выполняет роль соединительного союза «и»).
Сложноподчинённые предложения:
1. Вишняков считался талантливым художником и талантливым человеком, что не одно и то же. (Придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова «что»).
4. Спасибо тебе, Борька, за то, что ты улыбаешься. (Придаточное изъяснительное, присоединяется союзом «что»).
7. Что бы в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Придаточное уступительное, главное предложение — «Санька тут как тут»).
9. Деревья должны дорасти до особой высоты, чтобы стать лесом. Мысли должны дорасти до особой высоты, чтобы стать словом. (Это два отдельных сложноподчинённых предложения с придаточными цели, которые вводятся союзом «чтобы»).
Смысл строк Д. Самойлова заключается в глубокой философской параллели между природным процессом и интеллектуальным, творческим трудом. Автор использует метафору, чтобы показать, как из отдельных элементов рождается нечто цельное и значимое.
«Деревья должны дорасти до особой высоты, чтобы стать лесом». Одно дерево, даже самое красивое, — это еще не лес. Лес — это сложная экосистема, единый организм, который возникает, только когда множество деревьев достигают определённого уровня зрелости, роста и силы. Только тогда они вместе образуют новое качество — лес с его особой атмосферой, тенью и жизнью. Это образ количественного накопления, которое переходит в качественное изменение.
«Мысли должны дорасти до особой высоты, чтобы стать словом». Точно так же отдельные, разрозненные мысли, идеи или наблюдения — это еще не «слово». Под «словом» здесь понимается не просто лексическая единица, а нечто большее: законченное произведение, мудрое изречение, сформулированная теория, сильное поэтическое высказывание. Чтобы разрозненные мысли превратились в такое весомое «слово», они должны созреть, углубиться, соединиться друг с другом, пройти внутреннюю обработку в сознании человека. Они должны «дорасти до особой высоты» — достичь уровня ясности, глубины и силы, чтобы обрести форму и смысл, способные повлиять на других.
Таким образом, автор говорит о том, что для создания чего-то по-настоящему великого и цельного, будь то лес в природе или гениальное произведение в искусстве, необходим долгий процесс роста, созревания и накопления потенциала отдельных составляющих.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 21.1 расположенного на странице 137 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №21.1 (с. 137), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.