Номер 20.8, страница 134 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 20. Сложносочинённое предложение. 20.2. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях - номер 20.8, страница 134.

№20.8 (с. 134)
Условие. №20.8 (с. 134)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 134, номер 20.8, Условие

20.8. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически объясните постановку знаков препинания.

1. То рыба плеснёт уходя в глубину то словно(бы ) птица дохнёт у виска то мир огласит(?)ся шуршаньем песка то пара уключин в..кричит на волне (В. Савельев).

2. Где вы ле..комысле(н/нн)ые гении или вам являт(?)ся (не)досуг (В. Высоцкий).

3. Каждый день у неё сбегало молоко или кот воровал жаре(н/нн)ую рыбу из откры-того шкафа (К. Паустовский).

4. Я в жизни стыжусь признаний в стихах(же) всё чаще себе я кажусь ч..довищем с глазом горящ..м испортивш..мм жизнь себе и любимымм (А. Кушнер).

5. Им на сним-ке порознь бы сидеть да свела в гостях судьба-хозяйка (А. Кушнер).

6. Робкий ра(с/сс)вет. Тиш..на и покойсн (А. Пьянов).

7. Перестань заводф существовать и всякая жизнь тут зам..рла бы (Ю. Нагибин).

8. Далеко за этим лесом пряталась уса..ьба Богомово чернел старый парк и стоял госпо..скийм дом с те(р/рр)асой и (В/в)енецианскими окнами (К. Паустовский).

9. (За)чем(же) плачет даль в тумане и горько пахнет перегной (Б. Пастернак).

10. Деревья пусть поют и страшным разговором пуга..т бык людей (Н. Заболоцкий).

11. Чер-не..т башня минарета* да тополь в воздухе дрожит (Я. Полонский).

12. Та музыка мотивчик тот за мною бегавший весь год о..стал и сразу тихо стало (А. Кушнер).

Решение. №20.8 (с. 134)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 134, номер 20.8, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 134, номер 20.8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №20.8 (с. 134)

1. То рыба плеснёт, уходя в глубину, то, словно бы птица, дохнёт у виска, то мир огласится шуршаньем песка, то пара включин вскричит на волне.
Графическое объяснение: [То рыба плеснёт, |уходя в глубину|], [то, |словно бы птица|, дохнёт], [то мир огласится], [то пара включин вскричит].
Пояснение: это сложносочинённое предложение, части которого соединены повторяющимся союзом «то...то», поэтому между ними ставятся запятые. Деепричастный оборот «уходя в глубину» и сравнительный оборот «словно бы птица» обособляются запятыми.

2. Где вы, легкомысленные гении, или вам являться недосуг?
Графическое объяснение: [Где вы, |легкомысленные гении|,] или [вам являться недосуг]?
Пояснение: запятая выделяет обособленное приложение «легкомысленные гении», относящееся к личному местоимению «вы». В конце предложения ставится вопросительный знак, так как оно вопросительное.

3. Каждый день у неё сбегало молоко или кот воровал жареную рыбу из открытого шкафа.
Графическое объяснение: [Каждый день у неё сбегало молоко] или [кот воровал рыбу...].
Пояснение: это сложносочинённое предложение, части которого соединены союзом «или». Запятая перед «или» не ставится, так как обе части имеют общий второстепенный член — обстоятельство времени «каждый день».

4. Я в жизни стыжусь признаний в стихах, в стихах же всё чаще я кажусь чудовищем с глазом, горящим и испортившим жизнь себе и любимым.
Графическое объяснение: [Я стыжусь], [в стихах же ... я кажусь чудовищем с глазом, |горящим и испортившим жизнь себе и любимым|].
Пояснение: первая запятая разделяет части сложного предложения. Вторая запятая выделяет обособленное определение, выраженное двумя однородными причастными оборотами, стоящими после определяемого слова «глазом».

5. Им на снимке порознь бы сидеть, да свела в гостях судьба-хозяйка.
Графическое объяснение: [Им ... бы сидеть], да [свела судьба-хозяйка].
Пояснение: запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые противительным союзом «да» (в значении «но»).

6. Робкий рассвет, тишина и покой.
Графическое объяснение: [Робкий рассвет], [тишина и покой].
Пояснение: запятая разделяет однородные назывные предложения в составе бессоюзного сложного предложения со значением перечисления.

7. Перестань завод существовать, и всякая жизнь тут замерла бы.
Графическое объяснение: [Перестань завод существовать], и [всякая жизнь замерла бы].
Пояснение: запятая разделяет части сложносочинённого предложения. Первая часть выражает условие (с помощью глагола в повелительном наклонении), вторая — следствие.

8. Далеко за этим лесом пряталась усадьба Богомово, чернел старый парк и стоял господский дом с террасой и венецианскими окнами.
Графическое объяснение: [Далеко за этим лесом пряталась усадьба], [чернел парк] и [стоял дом...].
Пояснение: это сложное предложение с тремя частями. Первая запятая разделяет первую и вторую части, связанные бессоюзной связью. Запятая перед союзом «и», соединяющим вторую и третью части, не ставится, так как все части имеют общее обстоятельство места «далеко за этим лесом».

9. Зачем же плачет даль в тумане, и горько пахнет перегной?
Графическое объяснение: [Зачем же плачет даль], и [горько пахнет перегной]?
Пояснение: запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «и». В конце ставится вопросительный знак, так как предложение является вопросительным.

10. Деревья пусть поют, и страшным разговором пугает бык людей.
Графическое объяснение: [Деревья пусть поют], и [...пугает бык].
Пояснение: запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «и».

11. Чернеет башня минарета, да тополь в воздухе дрожит.
Графическое объяснение: [Чернеет башня], да [тополь дрожит].
Пояснение: запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «да» (в значении «и»).

12. Та музыка, мотивчик тот, за мною бегавший весь год, отстала, и сразу тихо стало.
Графическое объяснение: [Та музыка, |мотивчик тот, за мною бегавший весь год|, отстала], и [сразу тихо стало].
Пояснение: первая и вторая запятые выделяют обособленное распространённое приложение «мотивчик тот, за мною бегавший весь год». Третья запятая разделяет части сложносочинённого предложения. Сказуемое «отстала» согласовано с подлежащим «музыка» в женском роде.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 20.8 расположенного на странице 134 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №20.8 (с. 134), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.