Номер 20.9, страница 134 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 20. Сложносочинённое предложение. 20.2. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях - номер 20.9, страница 134.
№20.9 (с. 134)
Условие. №20.9 (с. 134)
скриншот условия
20.9. 1. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
2. Постройте схемы сложносочинённых предложений; подчеркните однородные как члены предложения и постройте их схемы.
1. Какие голоса тогда поют И упр..влять я научился ими то флейты вызываю то фаготы* то арфы (А. Тарковский).
2. Но там где нах..дилось Алёшино не было (н..)разг..рающегося пламеним (н..)летающих по ветру искр (н..)потухающего дымного зарева (А. Гайдар).
3. Он замолчал и покачал головой то(ли) над чем(то) задумавшись то(ли) что(то) пр..пом..наясн (А. Гайдар).
4. Положим он знает лесные доро..ки, гарцу..т верхом не боит(?)ся воды за(то) бе..пощадно едят его мошки за(то) ему рано знакомы труды (Н. Некрасов).
5. После этих слов я остановился выдерж..вая цезуру* волна то(же) ост..новилась докатившись до (не)большого вала из гравия (К. Паустовский).
6. В оч..ровань.. ру(с/сс)кого пейзажа есть подл..(н/нн)ая радость но она открыта не для каждого и даже не каждомум художнику видна (Н. Заболоцкий).
7. Когда(то) он смеялся над с..нт..ментальностью* своих тёток сейчас же сам испыт..вал (не)п..нятное в..лнение перед м..гилой людей спа..ших его деда (К. Паустовский).
Решение. №20.9 (с. 134)
Решение 2. №20.9 (с. 134)
1. Какие голоса тогда поют! И управлять я научился ими: то флейты вызываю, то фаготы, то арфы (А. Тарковский).
2. Но там, где находилось Алёшино, не было неразгорающегося пламени, нелетающих по ветру искр, непотухающего дымного зарева (А. Гайдар).
3. Он замолчал и покачал головой, то ли над чем-то задумавшись, то ли что-то припоминая (А. Гайдар).
4. Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, да и ему рано знакомы труды (Н. Некрасов).
5. После этих слов я остановился, выдерживая цезуру, и волна тоже остановилась, докатившись до небольшого вала из гравия (К. Паустовский).
6. В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого и даже не каждому художнику видна (Н. Заболоцкий).
7. Когда-то он смеялся над сентиментальностью своих тёток, сейчас же сам испытывал непонятное волнение перед могилой людей, спасших его деда (К. Паустовский).
Схемы сложносочинённых предложений (ССП):
Предложение 1: Какие голоса тогда поют! И управлять я научился ими: то флейты вызываю, то фаготы, то арфы.
ССП с соединительным союзом И.
Схема: [ = ]! И [ = ].
Предложение 4: Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, да и ему рано знакомы труды.
ССП с противительным союзом зато. Вторая часть также содержит соединительный союз да и.
Схема: [ O, O, O ], зато [ = ], да и [ = ]. (где О - однородные сказуемые первой части)
Предложение 5: После этих слов я остановился, выдерживая цезуру, и волна тоже остановилась, докатившись до небольшого вала из гравия.
ССП с соединительным союзом и.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
Предложение 6: В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого и даже не каждому художнику видна.
ССП с противительным союзом но и соединительным союзом и.
Схема: [ _ = ], но [ _ O и O ]. (где О - однородные сказуемые второй части)
Однородные члены предложения и их схемы:
Предложение 1:
Однородные дополнения: флейты, фаготы, арфы.
Схема: то О, то О, то О.
Предложение 2:
Однородные дополнения: пламени, искр, зарева.
Схема: О, О, О.
Предложение 3:
Однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами: то ли над чем-то задумавшись, то ли что-то припоминая.
Схема: то ли О, то ли О.
Предложение 4:
Однородные сказуемые в первой части: знает, гарцует, не боится.
Схема: О, О, О.
Однородные сказуемые во второй части: едят, знакомы.
Схема: О, да и О.
Предложение 6:
Однородные сказуемые: открыта, видна.
Схема: О и О.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 20.9 расположенного на странице 134 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №20.9 (с. 134), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.