Номер 20.4, страница 131 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 20. Сложносочинённое предложение. 20.1. Классификация сложносочинённых предложений - номер 20.4, страница 131.

№20.4 (с. 131)
Условие. №20.4 (с. 131)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 131, номер 20.4, Условие

20.4. Определите, к каким группам относятся сложносочинённые предложения, и найдите «третье лишнее».

I.

1. Народ был всё местный, разговоры были тоже местные (Ю. Казаков). 2. Я посмотрел вокруг, однако ни черпака, ни ложки, ни котелка нигде не нашёл (В. Богомолов). 3. За дымкой лет я, конечно, смутно помню последовательность всего происходившего, зато отчётливо запомнился тугой свёрток в кармане куртки (Г. Семёнов).

II.

1. Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично (Ю. Яковлев). 2. Растения активно вмешиваются в процессы формирования рельефа, разрушая горные породы, либо, наоборот, сдерживают процессы эрозии почвы (С. Комаров). 3. То ли немцам начало неслыханно везти, то ли у них здесь, в его батальоне, были свои глаза и уши (К. Симонов).

III.

1. Ни ветерка, ни крика птицы (А. Блок). 2. Или я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять (А. Чехов). 3. То ветер подует и тронет верхушки деревьев, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть (А. Чехов).

IV.

1. Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня (И. Тургенев). 2. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато (А. Чехов). 3. Птица иногда ворочалась в липовых ветвях, да нежно и печально охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А. Толстой).

V.

1. Она была рада, очень рада за Дашу, и всё же ей было очень грустно (А. Толстой). 2. То я на солнце был, то я лежал в тени (А. Кушнер). 3. Природа хочет жить, и потому она миллионы зёрен скармливает птицам (Н. Заболоцкий).

рельеф эрозия

Решение. №20.4 (с. 131)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 131, номер 20.4, Решение
Решение 2. №20.4 (с. 131)

I.

Эта группа представляет сложносочинённые предложения (ССП) с противительными союзами. Все три предложения содержат противительные союзы: 1 — но, 2 — однако, 3 — зато. «Лишним» является предложение 3, поскольку союз зато, в отличие от но и однако, имеет более конкретное значение — он указывает не просто на противопоставление, а на возмещение, компенсацию одного факта другим (смутно помню, зато отчётливо запомнился). Союзы но и однако в данном контексте выражают общее противопоставление.
«Третье лишнее» — предложение 3.

II.

Эта группа объединяет предложения с разделительными союзами. В предложениях 2 (либо) и 3 (то ли... то ли) используются разделительные союзы, которые указывают на выбор, чередование или взаимоисключение. Предложение 1 содержит противительный союз а, который выражает противопоставление или сопоставление, а не разделение.
«Третье лишнее» — предложение 1.

III.

Эта группа объединяет сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Предложения 2 (или... или же) и 3 (то... то) являются сложносочинёнными и передают отношения чередования или выбора. Предложение 1 (Ни ветерка, ни крика птицы.) является простым назывным предложением, а не сложносочинённым. Оно не имеет в своей структуре двух грамматических основ, соединённых союзом.
«Третье лишнее» — предложение 1.

IV.

Эта группа представляет сложносочинённые предложения с соединительными союзами. В предложениях 1 (также) и 3 (да в значении и) выражаются отношения одновременности или последовательности действий. Предложение 2 содержит противительный союз же, который вносит значение сопоставления или противопоставления (дни делали интересными, вечера же проходили скучновато).
«Третье лишнее» — предложение 2.

V.

Эта группа объединяет сложносочинённые предложения, части которых связаны соединительными союзами или их аналогами. Предложения 1 (и всё же) и 3 (и потому) структурно объединены наличием союза и, который в сочетании с другими словами вносит дополнительные смысловые оттенки (противительно-уступительный и следственный). Предложение 2 построено совершенно иначе — с помощью повторяющегося разделительного союза то... то, который указывает на чередование явлений.
«Третье лишнее» — предложение 2.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 20.4 расположенного на странице 131 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №20.4 (с. 131), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.