Номер 19.3, страница 127 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 19. Типы сложного предложения - номер 19.3, страница 127.
№19.3 (с. 127)
Условие. №19.3 (с. 127)
скриншот условия
19.3. 1. Определите типы сложного предложения и поместите номера предложений в соответствующие графы таблицы.
| Союзные предложения | Бессоюзные сложные предложения (БСП) | Сложные предложения с разными видами связи | |
|---|---|---|---|
| Сложносочинённые (ССП) | Сложноподчинённые (СПП) | ||
1. Воспитание — великое дело: им решается участь человека (В. Белинский).
2. Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим (В. Белинский).
3. Потребность образования лежит в каждом человеке; народ ищет образования, как ищет воздуха для дыхания (Л. Толстой).
4. Образование — клад, а труд — ключ к нему (П. Буаст).
5. Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума (А. Шопенгауэр).
6. Старики всему верят, люди зрелого возраста во всём сомневаются, молодые всё знают (О. Уайльд).
7. Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, всё людям будет оставаться искать, открывать и познавать (И. Гончаров).
8. Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию (К. Ушинский).
9. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом (А. Франс).
2. С каким тезисом вам хотелось бы поспорить? Организуйте мини-дискуссию по одной из предложенных тем.
Решение. №19.3 (с. 127)
Решение 2. №19.3 (с. 127)
1. Определите типы сложного предложения и поместите номера предложений в соответствующую графу таблицы.
| Союзные предложения | Бессоюзные сложные предложения (БСП) | Сложные предложения с разными видами связи | |
|---|---|---|---|
| Сложносочинённые (ССП) | Сложноподчинённые (СПП) | ||
| 4, 5 | 2, 8, 9 | 1, 6 | 3, 7 |
2. С каким тезисом вам хотелось бы поспорить? Организуйте мини-дискуссию по одной из предложенных тем.
Я хотел бы поспорить с афоризмом Оскара Уайльда, представленным в шестом предложении: «Старики всему верят, люди зрелого возраста во всём сомневаются, молодые всё знают».
Это высказывание, безусловно, остроумно и отражает распространённые стереотипы, но его нельзя воспринимать как истину. На мой взгляд, это опасное обобщение, которое не учитывает индивидуальные различия между людьми и сводит сложность человеческой личности к возрастным клише.
Во-первых, утверждение, что «старики всему верят», несправедливо. Богатый жизненный опыт, накопленный годами, чаще всего делает человека не более доверчивым, а наоборот, более мудрым и скептичным. Пожилые люди были свидетелями множества событий, обещаний и разочарований, что учит их отличать правду от лжи и не принимать всё на веру. Конечно, существуют случаи, когда пожилые люди становятся жертвами мошенников, но это чаще связано с одиночеством или ухудшением здоровья, а не с врождённой доверчивостью их возраста.
Во-вторых, тезис «молодые всё знают» является карикатурой на юношеский максимализм. Да, молодости свойственна уверенность и категоричность, но за ними часто скрываются поиск себя, сомнения и искренняя жажда знаний. Многие молодые люди остро осознают, как мало они знают, и именно это мотивирует их учиться, путешествовать и получать новый опыт.
В-третьих, сомнительно, что «люди зрелого возраста во всём сомневаются». Этот период жизни, напротив, требует принятия множества ответственных решений: в карьере, в семье, в финансах. Такие решения невозможно принять в состоянии постоянного сомнения. Зрелость скорее приносит взвешенный подход и здоровый критицизм, а не тотальный скепсис.
Таким образом, хотя афоризм Уайльда и содержит долю правды о некоторых психологических тенденциях, связанных с возрастом, его не следует воспринимать буквально. Уровень доверия, скептицизма и уверенности в своих знаниях — это личные качества, которые зависят от характера, образования и жизненного пути конкретного человека, а не просто от количества прожитых лет.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 19.3 расположенного на странице 127 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №19.3 (с. 127), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.