вопрос, страница 83, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками
ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 3 классе
Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 109 - страница 83.
вопрос (с. 83)
Условие. вопрос (с. 83)
скриншот условия
Почему при умножении в столбик сначала умножают единицы первого разряда?
Решение 1. вопрос (с. 83)
Решение 2. вопрос (с. 83)
Решение 3. вопрос (с. 83)
Решение 4. вопрос (с. 83)
Умножение в столбик — это удобный и наглядный алгоритм, основанный на распределительном свойстве умножения и десятичной системе счисления, где важен порядок действий. Начинать умножение с единиц первого разряда (самого правого) необходимо для правильной и простой обработки переносов в старшие разряды.
Давайте разберемся на примере. Любое число можно представить как сумму его разрядных слагаемых. Например, число 347 — это $300 + 40 + 7$. Если мы умножаем его, скажем, на 5, то по распределительному закону мы должны сделать следующее:
$5 \times 347 = 5 \times (300 + 40 + 7) = (5 \times 300) + (5 \times 40) + (5 \times 7)$
Метод умножения в столбик делает то же самое, но в очень упорядоченной манере. Порядок "справа налево" является ключом к его простоте.
Рассмотрим умножение $347 \times 5$ в столбик:
- Шаг 1: Умножаем единицы.
Мы умножаем5на единицы числа347, то есть на7.
$5 \times 7 = 35$.
Число35состоит из5единиц и3десятков. Мы записываем5в итоговый разряд единиц, а3десятка "переносим" (запоминаем), чтобы добавить их на следующем шаге к десяткам. - Шаг 2: Умножаем десятки.
Мы умножаем5на десятки числа347, то есть на4.
$5 \times 4 = 20$.
Мы получили20десятков. Теперь к ним нужно добавить те3десятка, которые мы "перенесли" с предыдущего шага.
$20 + 3 = 23$ десятка.
Это3десятка и2сотни. Мы записываем3в итоговый разряд десятков, а2сотни "переносим" в следующий разряд. - Шаг 3: Умножаем сотни.
Мы умножаем5на сотни числа347, то есть на3.
$5 \times 3 = 15$.
Мы получили15сотен. Добавляем к ним2сотни, которые "перенесли" ранее.
$15 + 2 = 17$ сотен.
Записываем17в оставшиеся старшие разряды.
В итоге получаем ответ: 1735.
Как видите, каждый "перенос" удобно добавляется к результату следующего, более старшего разряда. Этот поток вычислений идет строго в одном направлении — справа налево.
А что было бы, если начать слева?
Попробуем умножить $347 \times 5$ слева направо:
- $5 \times 3$ (сотни) $= 15$ сотен. Мы бы записали
15... - $5 \times 4$ (десятки) $= 20$ десятков. Это
2сотни и0десятков. Теперь нам нужно добавить эти2сотни к уже записанному числу, то есть исправить15на $15+2=17$. Результат стал170.. - $5 \times 7$ (единицы) $= 35$ единиц. Это
3десятка и5единиц. Снова нужно вернуться и исправить уже записанные цифры: добавить3к десяткам. $0 + 3 = 3$.
Результат тот же (1735), но сам процесс требует постоянных исправлений уже записанных чисел, что крайне неудобно и легко ведет к ошибкам. Порядок "справа налево" исключает эту проблему.
Ответ: Умножение в столбик начинают с единиц (младшего разряда), потому что это позволяет систематически обрабатывать "переносы" в старшие разряды. При умножении цифр одного разряда может получиться число, занимающее два разряда (например, $7 \times 8 = 56$). Младшая цифра этого результата (6) остается в текущем разряде, а старшая (5) "переносится" в следующий, более старший разряд. Если начинать умножение со старших разрядов, то эти переносы пришлось бы добавлять к уже записанным числам, что потребовало бы исправлений и усложнило бы вычисления. Порядок справа налево делает алгоритм простым и логичным.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения вопрос расположенного на странице 83 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению вопрос (с. 83), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.