Номер 1, страница 82, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками

ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 3 классе

Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 109 - номер 1, страница 82.

№1 (с. 82)
Условие. №1 (с. 82)
скриншот условия
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 82, номер 1, Условие

1. Попробуй сначала выполнить умножение, начиная с единиц, а потом — начиная с сотен. Объясни, почему при письменном умножении начинают вычислять с единиц.

$\begin{array}{r}126 \\\times \quad 2 \\\hline???\end{array}$

Решение 1. №1 (с. 82)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 82, номер 1, Решение 1
Решение 2. №1 (с. 82)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 82, номер 1, Решение 2
Решение 3. №1 (с. 82)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 82, номер 1, Решение 3 Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 82, номер 1, Решение 3 (продолжение 2)
Решение 4. №1 (с. 82)

Выполнение умножения, начиная с единиц (стандартный способ)

Чтобы умножить число 126 на 2 столбиком, начиная с единиц, мы выполняем следующие действия:

  1. Умножаем единицы: $6 \times 2 = 12$. Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Записываем 2 под единицами, а 1 десяток запоминаем, чтобы добавить его к десяткам.
  2. Умножаем десятки: $2 \times 2 = 4$. К 4 десяткам прибавляем 1 десяток, который мы запомнили: $4 + 1 = 5$. Записываем 5 под десятками.
  3. Умножаем сотни: $1 \times 2 = 2$. Записываем 2 под сотнями.

В итоге получаем:

1
×126
2
252

Ответ: $126 \times 2 = 252$.

Выполнение умножения, начиная с сотен

Теперь попробуем выполнить умножение, начиная со старшего разряда – сотен:

  1. Умножаем сотни: $1 \text{ сотня} \times 2 = 2 \text{ сотни}$ (это 200). Запишем 2 в разряд сотен.
  2. Умножаем десятки: $2 \text{ десятка} \times 2 = 4 \text{ десятка}$ (это 40). Запишем 4 в разряд десятков. На этом шаге результат выглядит как 24_.
  3. Умножаем единицы: $6 \text{ единиц} \times 2 = 12 \text{ единиц}$. Это 1 десяток и 2 единицы. Записываем 2 в разряд единиц.
  4. Теперь нужно учесть 1 десяток, полученный от умножения единиц. Мы должны добавить его к тем 4 десяткам, что уже посчитали: $4 + 1 = 5$ десятков. Поэтому нам нужно вернуться и исправить цифру 4 в разряде десятков на 5.

Этот способ тоже приводит к правильному результату, но он неудобен для письменных вычислений, так как заставляет возвращаться к уже записанным цифрам и исправлять их. Это повышает вероятность ошибки.

Ответ: 252.

Объяснение, почему при письменном умножении начинают вычислять с единиц

При письменном умножении (в столбик) вычисления начинают с младшего разряда (единиц) из-за так называемого переноса в старший разряд.

Когда мы умножаем цифры в одном разряде, результат может быть двузначным числом. Например, в нашем случае $6 \times 2 = 12$. Это число состоит из 2 единиц и 1 десятка. Выполняя умножение справа налево (от единиц к сотням), мы можем:

  • Записать единицы (цифру 2) в итоговый результат.
  • Десяток (цифру 1) «перенести» в следующий, более старший разряд (разряд десятков), чтобы прибавить его к результату умножения десятков.

Такой порядок действий — справа налево — является системным и позволяет правильно и последовательно учесть все «переносы». Цифра, записанная в каждом разряде, является окончательной, и к ней не нужно возвращаться.

Если же начинать вычисления слева направо (с сотен), то, как мы видели, «перенос» из младшего разряда (например, десяток из произведения $6 \times 2 = 12$) заставит нас исправлять уже записанный результат в старшем разряде. Это неудобно, запутанно и легко приводит к ошибкам.

Ответ: При письменном умножении начинают вычислять с единиц, чтобы было удобно и систематично учитывать перенос из младших разрядов в старшие, что позволяет избежать исправлений и ошибок.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 82 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 82), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.