Номер 1, страница 82, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками
ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 3 классе
Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 109 - номер 1, страница 82.
№1 (с. 82)
Условие. №1 (с. 82)
скриншот условия
1. Попробуй сначала выполнить умножение, начиная с единиц, а потом — начиная с сотен. Объясни, почему при письменном умножении начинают вычислять с единиц.
$\begin{array}{r}126 \\\times \quad 2 \\\hline???\end{array}$
Решение 1. №1 (с. 82)
Решение 2. №1 (с. 82)
Решение 3. №1 (с. 82)
Решение 4. №1 (с. 82)
Выполнение умножения, начиная с единиц (стандартный способ)
Чтобы умножить число 126 на 2 столбиком, начиная с единиц, мы выполняем следующие действия:
- Умножаем единицы: $6 \times 2 = 12$. Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Записываем 2 под единицами, а 1 десяток запоминаем, чтобы добавить его к десяткам.
- Умножаем десятки: $2 \times 2 = 4$. К 4 десяткам прибавляем 1 десяток, который мы запомнили: $4 + 1 = 5$. Записываем 5 под десятками.
- Умножаем сотни: $1 \times 2 = 2$. Записываем 2 под сотнями.
В итоге получаем:
| 1 |
| ×126 |
| 2 |
| 252 |
Ответ: $126 \times 2 = 252$.
Выполнение умножения, начиная с сотен
Теперь попробуем выполнить умножение, начиная со старшего разряда – сотен:
- Умножаем сотни: $1 \text{ сотня} \times 2 = 2 \text{ сотни}$ (это 200). Запишем 2 в разряд сотен.
- Умножаем десятки: $2 \text{ десятка} \times 2 = 4 \text{ десятка}$ (это 40). Запишем 4 в разряд десятков. На этом шаге результат выглядит как 24_.
- Умножаем единицы: $6 \text{ единиц} \times 2 = 12 \text{ единиц}$. Это 1 десяток и 2 единицы. Записываем 2 в разряд единиц.
- Теперь нужно учесть 1 десяток, полученный от умножения единиц. Мы должны добавить его к тем 4 десяткам, что уже посчитали: $4 + 1 = 5$ десятков. Поэтому нам нужно вернуться и исправить цифру 4 в разряде десятков на 5.
Этот способ тоже приводит к правильному результату, но он неудобен для письменных вычислений, так как заставляет возвращаться к уже записанным цифрам и исправлять их. Это повышает вероятность ошибки.
Ответ: 252.
Объяснение, почему при письменном умножении начинают вычислять с единиц
При письменном умножении (в столбик) вычисления начинают с младшего разряда (единиц) из-за так называемого переноса в старший разряд.
Когда мы умножаем цифры в одном разряде, результат может быть двузначным числом. Например, в нашем случае $6 \times 2 = 12$. Это число состоит из 2 единиц и 1 десятка. Выполняя умножение справа налево (от единиц к сотням), мы можем:
- Записать единицы (цифру 2) в итоговый результат.
- Десяток (цифру 1) «перенести» в следующий, более старший разряд (разряд десятков), чтобы прибавить его к результату умножения десятков.
Такой порядок действий — справа налево — является системным и позволяет правильно и последовательно учесть все «переносы». Цифра, записанная в каждом разряде, является окончательной, и к ней не нужно возвращаться.
Если же начинать вычисления слева направо (с сотен), то, как мы видели, «перенос» из младшего разряда (например, десяток из произведения $6 \times 2 = 12$) заставит нас исправлять уже записанный результат в старшем разряде. Это неудобно, запутанно и легко приводит к ошибкам.
Ответ: При письменном умножении начинают вычислять с единиц, чтобы было удобно и систематично учитывать перенос из младших разрядов в старшие, что позволяет избежать исправлений и ошибок.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 82 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 82), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.