Номер 3, страница 104, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 1. Сложение и вычитание. Урок 52 - номер 3, страница 104.
№3 (с. 104)
Условие. №3 (с. 104)
скриншот условия
3. Вместо * вставь пропущенные цифры.
$ \begin{array}{r} 3*1 \\ +\quad 4* \\ \hline *38 \end{array} $ $ \begin{array}{r} *0* \\ +\quad *8 \\ \hline 700 \end{array} $ $ \begin{array}{r} *25 \\ -\quad *6 \\ \hline 48* \end{array} $ $ \begin{array}{r} 1*0* \\ -\quad 7*7 \\ \hline *06 \end{array} $
Решение 1. №3 (с. 104)
Решение 2. №3 (с. 104)
Решение 3. №3 (с. 104)
Решение 4. №3 (с. 104)
3*1+ 4*----- *38
Решим данный пример на сложение в столбик, двигаясь справа налево от разряда единиц к старшим разрядам.
1. Разряд единиц: В этом разряде мы складываем $1$ и неизвестную цифру (*), чтобы получить $8$. Чтобы найти эту цифру, вычтем из суммы известное слагаемое: $ * = 8 - 1 = 7$. Таким образом, второе число заканчивается на 7, то есть это 47.
2. Разряд десятков: Теперь мы складываем $*$ и $4$, чтобы получить $3$. Поскольку $3$ меньше, чем $4$, это означает, что сумма на самом деле равна $13$, и произошел перенос единицы в следующий, сотенный разряд. Находим неизвестную цифру: $ * = 13 - 4 = 9$. Значит, первая цифра в разряде десятков первого числа — это 9.
3. Разряд сотен: Складываем цифры в этом разряде с учетом переноса из разряда десятков. В первом числе стоит $3$, во втором сотен нет, и у нас есть $1$ из переноса. Получаем: $ * = 3 + 1 = 4$.
Восстановленный пример выглядит так:
391+ 47----- 438
Ответ: $391 + 47 = 438$.
*0*+ *8----- 700
Решим данный пример на сложение в столбик, также двигаясь справа налево.
1. Разряд единиц: Сумма неизвестной цифры (*) и $8$ заканчивается на $0$. Это значит, что их сумма равна $10$. Находим неизвестную цифру в первом слагаемом: $ * = 10 - 8 = 2$. Единицу переносим в разряд десятков.
2. Разряд десятков: Сумма цифр в этом разряде с учетом переноса также равна числу, заканчивающемуся на $0$. В первом слагаемом стоит $0$, во втором — неизвестная цифра (*), и есть $1$ из переноса. Сумма $0 + * + 1$ должна быть равна $10$. Находим неизвестную цифру во втором слагаемом: $ * = 10 - 1 = 9$. Единицу снова переносим в следующий разряд.
3. Разряд сотен: В этом разряде неизвестная цифра (*) из первого слагаемого и $1$ из переноса в сумме дают $7$. Находим эту цифру: $ * = 7 - 1 = 6$.
Восстановленный пример выглядит так:
602+ 98----- 700
Ответ: $602 + 98 = 700$.
*25- *6----- 48*
Решим пример на вычитание в столбик, двигаясь справа налево.
1. Разряд единиц: Мы вычитаем $6$ из $5$. Так как $5 < 6$, необходимо занять единицу из разряда десятков. Получаем $15 - 6 = 9$. Последняя цифра разности равна $9$.
2. Разряд десятков: В уменьшаемом (верхнем числе) в разряде десятков стояла цифра $2$. Мы заняли из нее единицу, поэтому осталось $2 - 1 = 1$. Теперь нужно из $1$ вычесть неизвестную цифру (*), чтобы получить $8$. Так как $1 < 8$, снова занимаем единицу из старшего разряда (сотен). Получаем $11 - * = 8$. Находим неизвестную цифру в вычитаемом (нижнем числе): $ * = 11 - 8 = 3$.
3. Разряд сотен: В уменьшаемом стояла неизвестная цифра (*), из которой мы заняли единицу. Оставшееся число минус $0$ (в вычитаемом нет сотен) должно равняться $4$. То есть, $(*-1) - 0 = 4$. Отсюда находим исходную цифру: $ * = 4 + 1 = 5$.
Восстановленный пример выглядит так:
525- 36----- 489
Ответ: $525 - 36 = 489$.
1*0*- 7*7------ *06
Решим этот пример на вычитание в столбик.
1. Разряд единиц: Из неизвестной цифры (*) вычитаем $7$ и получаем $6$. Это возможно, только если мы заняли единицу из разряда десятков. Тогда $(10+*) - 7 = 6$. Отсюда $10+* = 13$, и неизвестная цифра в уменьшаемом равна $3$.
2. Разряд десятков: В уменьшаемом стоит $0$. Для разряда единиц мы должны были занять у него единицу. Но от $0$ занять нельзя, значит, мы сначала заняли у сотен. Цифра в разряде сотен уменьшилась на $1$, а $0$ в десятках превратился в $10$. Затем мы отдали $1$ в разряд единиц, и в десятках осталось $10-1=9$. Теперь вычитание: $9 - * = 0$. Отсюда неизвестная цифра в вычитаемом равна $9$.
3. Разряд сотен: Обозначим неизвестную цифру в сотнях уменьшаемого как $A$. Мы заняли у нее $1$, осталось $A-1$. Из этого нужно вычесть $7$. Результат `*06` — трехзначное число, значит, после вычитания тысяч результат в этом разряде равен $0$. Это возможно, только если мы занимаем $1$ из разряда тысяч. Условие для этого: $A-1 < 7$, то есть $A$ должно быть меньше $8$. Заняв $1$ из тысяч, мы получаем в сотнях $(10 + A - 1) = 9+A$. Теперь вычитание: $(9+A) - 7 = *_{результат}$. Это дает нам $A+2 = *_{результат}$.
Получается, что для любой цифры $A$ от $0$ до $7$ мы можем найти соответствующую цифру в разности. Это означает, что задача имеет 8 возможных решений. Например:
- Если $A=0$, то в разности будет $0+2=2$. Пример: $1003 - 797 = 206$.
- Если $A=1$, то в разности будет $1+2=3$. Пример: $1103 - 797 = 306$.
- Если $A=7$, то в разности будет $7+2=9$. Пример: $1703 - 797 = 906$.
Приведем в качестве ответа одно из этих решений, например, первое.
1003- 797------ 206
Ответ: $1003 - 797 = 206$ (это одно из нескольких возможных решений).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 104 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3 (с. 104), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.