Задание с вопросом, страница 41, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, часть 2

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый с учениками

ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Умножение и деление. Урок 87 - страница 41.

Задание с вопросом (с. 41)
Условие. Задание с вопросом (с. 41)
скриншот условия
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 41, Условие

Объясни, как выполнить вычисления разными способами.

$5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5$

Решение 1. Задание с вопросом (с. 41)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 41, Решение 1
Решение 2. Задание с вопросом (с. 41)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 41, Решение 2
Решение 3. Задание с вопросом (с. 41)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 41, Решение 3
Решение 4. Задание с вопросом (с. 41)

Чтобы вычислить значение выражения $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5$, можно использовать переместительное и сочетательное свойства умножения. Они позволяют менять множители местами и группировать их в любом удобном порядке для упрощения расчетов.

Вот несколько способов:

Способ 1. Последовательное вычисление

Это самый простой способ, при котором все действия выполняются по порядку, слева направо.

  1. Умножаем первое число на второе: $5 \cdot 2 = 10$.
  2. Полученный результат умножаем на третье число: $10 \cdot 8 = 80$.
  3. Новый результат умножаем на четвертое число: $80 \cdot 2 = 160$.
  4. И, наконец, умножаем на последнее число: $160 \cdot 5 = 800$.

Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = 10 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = 80 \cdot 2 \cdot 5 = 160 \cdot 5 = 800$.

Ответ: 800

Способ 2. Группировка для получения десятков

Этот способ более рациональный, так как позволяет использовать "удобные" числа. Заметим, что умножение $5$ на $2$ дает $10$, а умножать на $10$ очень легко.

  1. Переставим множители и сгруппируем их так, чтобы получить пары $5 \cdot 2$. В выражении есть две пятерки и две двойки.
    $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 2) \cdot (5 \cdot 2) \cdot 8$.
  2. Вычисляем произведения в скобках: $5 \cdot 2 = 10$.
  3. Теперь наше выражение выглядит намного проще: $10 \cdot 10 \cdot 8$.
  4. Выполняем оставшиеся вычисления: $10 \cdot 10 = 100$, и затем $100 \cdot 8 = 800$.

Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 2) \cdot (5 \cdot 2) \cdot 8 = 10 \cdot 10 \cdot 8 = 100 \cdot 8 = 800$.

Ответ: 800

Способ 3. Альтернативная группировка

Можно сгруппировать множители и другим способом, например, объединив одинаковые числа.

  1. Сгруппируем пятерки и двойки отдельно: $(5 \cdot 5) \cdot (2 \cdot 2) \cdot 8$.
  2. Вычислим значения в скобках: $5 \cdot 5 = 25$ и $2 \cdot 2 = 4$.
  3. Получаем новое выражение: $25 \cdot 4 \cdot 8$.
  4. Здесь тоже есть удобная пара чисел: $25 \cdot 4 = 100$.
  5. Остается выполнить последнее действие: $100 \cdot 8 = 800$.

Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 5) \cdot (2 \cdot 2) \cdot 8 = 25 \cdot 4 \cdot 8 = 100 \cdot 8 = 800$.

Ответ: 800

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Задание с вопросом расположенного на странице 41 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Задание с вопросом (с. 41), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.