Задание с вопросом, страница 41, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Умножение и деление. Урок 87 - страница 41.
Задание с вопросом (с. 41)
Условие. Задание с вопросом (с. 41)
скриншот условия
Объясни, как выполнить вычисления разными способами.
$5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5$
Решение 1. Задание с вопросом (с. 41)
Решение 2. Задание с вопросом (с. 41)
Решение 3. Задание с вопросом (с. 41)
Решение 4. Задание с вопросом (с. 41)
Чтобы вычислить значение выражения $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5$, можно использовать переместительное и сочетательное свойства умножения. Они позволяют менять множители местами и группировать их в любом удобном порядке для упрощения расчетов.
Вот несколько способов:
Способ 1. Последовательное вычисление
Это самый простой способ, при котором все действия выполняются по порядку, слева направо.
- Умножаем первое число на второе: $5 \cdot 2 = 10$.
- Полученный результат умножаем на третье число: $10 \cdot 8 = 80$.
- Новый результат умножаем на четвертое число: $80 \cdot 2 = 160$.
- И, наконец, умножаем на последнее число: $160 \cdot 5 = 800$.
Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = 10 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = 80 \cdot 2 \cdot 5 = 160 \cdot 5 = 800$.
Ответ: 800
Способ 2. Группировка для получения десятков
Этот способ более рациональный, так как позволяет использовать "удобные" числа. Заметим, что умножение $5$ на $2$ дает $10$, а умножать на $10$ очень легко.
- Переставим множители и сгруппируем их так, чтобы получить пары $5 \cdot 2$. В выражении есть две пятерки и две двойки.
$5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 2) \cdot (5 \cdot 2) \cdot 8$. - Вычисляем произведения в скобках: $5 \cdot 2 = 10$.
- Теперь наше выражение выглядит намного проще: $10 \cdot 10 \cdot 8$.
- Выполняем оставшиеся вычисления: $10 \cdot 10 = 100$, и затем $100 \cdot 8 = 800$.
Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 2) \cdot (5 \cdot 2) \cdot 8 = 10 \cdot 10 \cdot 8 = 100 \cdot 8 = 800$.
Ответ: 800
Способ 3. Альтернативная группировка
Можно сгруппировать множители и другим способом, например, объединив одинаковые числа.
- Сгруппируем пятерки и двойки отдельно: $(5 \cdot 5) \cdot (2 \cdot 2) \cdot 8$.
- Вычислим значения в скобках: $5 \cdot 5 = 25$ и $2 \cdot 2 = 4$.
- Получаем новое выражение: $25 \cdot 4 \cdot 8$.
- Здесь тоже есть удобная пара чисел: $25 \cdot 4 = 100$.
- Остается выполнить последнее действие: $100 \cdot 8 = 800$.
Полная запись вычислений: $5 \cdot 2 \cdot 8 \cdot 2 \cdot 5 = (5 \cdot 5) \cdot (2 \cdot 2) \cdot 8 = 25 \cdot 4 \cdot 8 = 100 \cdot 8 = 800$.
Ответ: 800
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Задание с вопросом расположенного на странице 41 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Задание с вопросом (с. 41), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.