Номер 16, страница 88 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 4. Рациональные числа. Параграф 3. Сравнение рациональных чисел - номер 16, страница 88.
№16 (с. 88)
Условие. №16 (с. 88)
скриншот условия
16. Расположите числа в порядке возрастания:
$- \frac{11}{14}$; $- \frac{5}{14}$; $- \frac{5}{19}$; $\frac{3}{8}$; -2; 0.
Решение. №16 (с. 88)
Решение 2. №16 (с. 88)
Для того чтобы расположить числа в порядке возрастания, необходимо сравнить их значения. Удобнее всего сначала разделить числа на три группы: отрицательные, ноль и положительные, так как любое отрицательное число меньше нуля, а ноль меньше любого положительного числа.
Исходный набор чисел: $ -\frac{11}{14}; -\frac{5}{14}; -\frac{5}{19}; \frac{3}{8}; -2; 0 $.
- Отрицательные числа: $ -2, -\frac{11}{14}, -\frac{5}{14}, -\frac{5}{19} $
- Ноль: $0$
- Положительные числа: $\frac{3}{8}$
Сравнение отрицательных чисел
Чтобы сравнить отрицательные числа, нужно сравнить их модули (абсолютные величины). Чем больше модуль отрицательного числа, тем оно меньше. Сравним модули наших чисел: $ |-2|=2; |-\frac{11}{14}|=\frac{11}{14}; |-\frac{5}{14}|=\frac{5}{14}; |-\frac{5}{19}|=\frac{5}{19} $.
- Сравним $2$ и $\frac{11}{14}$. Представим $2$ как дробь со знаменателем 14: $2 = \frac{28}{14}$. Так как $28 > 11$, то $2 > \frac{11}{14}$.
- Сравним $\frac{11}{14}$ и $\frac{5}{14}$. У этих дробей одинаковые знаменатели, поэтому сравниваем числители. Так как $11 > 5$, то $\frac{11}{14} > \frac{5}{14}$.
- Сравним $\frac{5}{14}$ и $\frac{5}{19}$. У этих дробей одинаковые числители. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Так как $14 < 19$, то $\frac{5}{14} > \frac{5}{19}$.
Таким образом, мы получили следующий порядок для модулей (от большего к меньшему): $2 > \frac{11}{14} > \frac{5}{14} > \frac{5}{19}$.
Для отрицательных чисел порядок будет обратным (от меньшего к большему): $ -2 < -\frac{11}{14} < -\frac{5}{14} < -\frac{5}{19} $.
Положительные числа и ноль
В нашем наборе есть ноль ($0$) и только одно положительное число ($\frac{3}{8}$), которое, очевидно, больше нуля.
Итоговый порядок
Теперь объединим все числа в одну последовательность в порядке возрастания: (отрицательные числа), (ноль), (положительные числа).
Ответ: $ -2; -\frac{11}{14}; -\frac{5}{14}; -\frac{5}{19}; 0; \frac{3}{8} $.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 16 расположенного на странице 88 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №16 (с. 88), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.