Номер 17, страница 88 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 4. Рациональные числа. Параграф 3. Сравнение рациональных чисел - номер 17, страница 88.
№17 (с. 88)
Условие. №17 (с. 88)
скриншот условия
17. Расположите числа:
а) $1.2$; $-4$; $3.2$; $-1.2$; $-0.5$ — в порядке убывания;
б) $-\frac{10}{13}$; $-\frac{7}{13}$; $-\frac{7}{15}$; $-2$; $0$ — в порядке возрастания.
Решение. №17 (с. 88)
Решение 2. №17 (с. 88)
а) Чтобы расположить числа в порядке убывания, необходимо их сравнить и выстроить от самого большого к самому маленькому.
Даны числа: $1,2$; $-4$; $3,2$; $-1,2$; $-0,5$.
- Сравнение положительных чисел.
В наборе есть два положительных числа: $1,2$ и $3,2$.
Сравнивая их, получаем: $3,2 > 1,2$. - Сравнение отрицательных чисел.
В наборе три отрицательных числа: $-4$; $-1,2$; $-0,5$.
Из нескольких отрицательных чисел больше то, чей модуль меньше. Найдем модули этих чисел:- $|-0,5| = 0,5$
- $|-1,2| = 1,2$
- $|-4| = 4$
- Формирование итогового ряда.
Объединяем все числа в один ряд по убыванию, начиная с самого большого положительного и заканчивая самым маленьким отрицательным.
а) Ответ: $3,2; 1,2; -0,5; -1,2; -4$.
б) Чтобы расположить числа в порядке возрастания, необходимо их сравнить и выстроить от самого маленького к самому большому.
Даны числа: $-\frac{10}{13}$; $-\frac{7}{13}$; $-\frac{7}{15}$; $-2$; $0$.
- Определение крайних значений.
- Число $-2$ является целым числом, в то время как все остальные отрицательные числа — правильные дроби (их значение находится между $-1$ и $0$). Следовательно, $-2$ — самое маленькое число в наборе.
- Число $0$ больше любого отрицательного числа, поэтому оно самое большое.
- Сравнение отрицательных дробей.
Осталось сравнить дроби: $-\frac{10}{13}$; $-\frac{7}{13}$; $-\frac{7}{15}$.- Сравним $-\frac{10}{13}$ и $-\frac{7}{13}$. У этих дробей одинаковый знаменатель. Для положительных дробей $\frac{10}{13} > \frac{7}{13}$. Для отрицательных знак неравенства меняется: $-\frac{10}{13} < -\frac{7}{13}$.
- Сравним $-\frac{7}{13}$ и $-\frac{7}{15}$. У этих дробей одинаковый числитель. Для положительных дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше. Так как $13 < 15$, то $\frac{7}{13} > \frac{7}{15}$. Для отрицательных знак неравенства меняется: $-\frac{7}{13} < -\frac{7}{15}$.
- Формирование итогового ряда.
Объединяем все числа в один ряд по возрастанию.
б) Ответ: $-2; -\frac{10}{13}; -\frac{7}{13}; -\frac{7}{15}; 0$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 17 расположенного на странице 88 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №17 (с. 88), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.