Номер 5.28, страница 80, часть 2 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 2

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 2

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 2. Параграф 5. Решение уравнений. 37. Раскрытие скобок - номер 5.28, страница 80.

№5.28 (с. 80)
Условие. №5.28 (с. 80)

5.28. Найдите корень уравнения:
а) 7,2 – (z – 6,1) = 6,3;
б) –2,9 + (у – 5,3) = –3,4;
в) 4,4 – (а – 5,6) = 100;
г) – 89 – (n – 1) = 718;
д) 159 – (s + 49) = 23;
е) –547 + (– 514 + z) = 317.

Решение 1. №5.28 (с. 80)

5.28

а) 7,2  (z  6,1) = 6,3;  7,2  z + 6,1 = 6,3;  13,3  z = 6,3;  z = 13,3  6,3;  z = 7.  Ответ: 7.

б)  2,9 + (y  5,3) =  3,4;   2,9 + y  5,3 =  3,4;   8,2 + y =  3,4;  y =  3,4  ( 8,2);  y =  3,4 + 8,2;  у = 8,2  3,4;  y = 4,8.  Ответ: 4,8.

в) 4,4  (a  5,6) = 100;  4,4  a + 5,6 = 100;  4,4 + 5,6  a = 100;  10  a = 100;  a = 10  100;  а =  (100  10);  a =  90. Ответ:  90.

г) -89 - n - 1 = 718; -89 - n + 1= 718; 1 - 89 - n = 718; 19 - n = 718; n = 19·2 - 718; n = 218 - 718; n = -518. Ответ: - 518.

д) 159 - s + 49 = 23; 159 - s - 49 = 23; 159 - 49 - s = 23·3; 149 - 49 - s = 69; 109 - s = 69; s = 109 - 69; s = 49. Ответ: 49.

е) -547 + -514+ z = 317; -547·2 -514+ z = 317;·2 -5814 - 514 + z = 3214; -51314 + z = 3214; z = 3214 - -51314; z = 3214 + 51314; z = 81514; z = 9114. Ответ: 9114. 

Решение 2. №5.28 (с. 80)

а) $7,2 - (z - 6,1) = 6,3$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак минус, знаки слагаемых в скобках меняются на противоположные:
$7,2 - z + 6,1 = 6,3$
Сложим числовые значения в левой части уравнения:
$13,3 - z = 6,3$
Чтобы найти неизвестное вычитаемое $z$, нужно из уменьшаемого $13,3$ вычесть разность $6,3$:
$z = 13,3 - 6,3$
$z = 7$
Ответ: $7$.

б) $-2,9 + (y - 5,3) = -3,4$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак плюс, знаки слагаемых в скобках не меняются:
$-2,9 + y - 5,3 = -3,4$
Сложим числовые значения в левой части уравнения:
$y - 8,2 = -3,4$
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое $y$, нужно к разности $-3,4$ прибавить вычитаемое $8,2$:
$y = -3,4 + 8,2$
$y = 4,8$
Ответ: $4,8$.

в) $4,4 - (a - 5,6) = 100$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак минус, знаки слагаемых в скобках меняются на противоположные:
$4,4 - a + 5,6 = 100$
Сложим числовые значения в левой части уравнения:
$10 - a = 100$
Чтобы найти неизвестное вычитаемое $a$, нужно из уменьшаемого $10$ вычесть разность $100$:
$a = 10 - 100$
$a = -90$
Ответ: $-90$.

г) $-\frac{8}{9} - (n - 1) = \frac{7}{18}$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак минус, знаки слагаемых в скобках меняются на противоположные:
$-\frac{8}{9} - n + 1 = \frac{7}{18}$
Сгруппируем числовые значения в левой части уравнения:
$(1 - \frac{8}{9}) - n = \frac{7}{18}$
$\frac{1}{9} - n = \frac{7}{18}$
Чтобы найти неизвестное вычитаемое $n$, нужно из уменьшаемого $\frac{1}{9}$ вычесть разность $\frac{7}{18}$:
$n = \frac{1}{9} - \frac{7}{18}$
Приведем дроби к общему знаменателю $18$:
$n = \frac{1 \cdot 2}{9 \cdot 2} - \frac{7}{18} = \frac{2}{18} - \frac{7}{18}$
$n = -\frac{5}{18}$
Ответ: $-\frac{5}{18}$.

д) $1\frac{5}{9} - (s + \frac{4}{9}) = \frac{2}{3}$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак минус, знаки слагаемых в скобках меняются на противоположные:
$1\frac{5}{9} - s - \frac{4}{9} = \frac{2}{3}$
Выполним вычитание дробей в левой части:
$(1\frac{5}{9} - \frac{4}{9}) - s = \frac{2}{3}$
$1\frac{1}{9} - s = \frac{2}{3}$
Чтобы найти неизвестное вычитаемое $s$, нужно из уменьшаемого $1\frac{1}{9}$ вычесть разность $\frac{2}{3}$. Переведем смешанное число в неправильную дробь: $1\frac{1}{9} = \frac{10}{9}$.
$s = \frac{10}{9} - \frac{2}{3}$
Приведем дроби к общему знаменателю $9$:
$s = \frac{10}{9} - \frac{2 \cdot 3}{3 \cdot 3} = \frac{10}{9} - \frac{6}{9}$
$s = \frac{4}{9}$
Ответ: $\frac{4}{9}$.

е) $-5\frac{4}{7} + (-\frac{5}{14} + z) = 3\frac{1}{7}$
Раскроем скобки. Так как перед скобкой стоит знак плюс, знаки слагаемых в скобках не меняются:
$-5\frac{4}{7} - \frac{5}{14} + z = 3\frac{1}{7}$
Изолируем $z$, перенеся все числовые слагаемые в правую часть уравнения с противоположным знаком:
$z = 3\frac{1}{7} + 5\frac{4}{7} + \frac{5}{14}$
Сложим смешанные числа:
$z = (3+5) + (\frac{1}{7} + \frac{4}{7}) + \frac{5}{14}$
$z = 8 + \frac{5}{7} + \frac{5}{14}$
Приведем дроби к общему знаменателю $14$:
$z = 8 + \frac{5 \cdot 2}{7 \cdot 2} + \frac{5}{14} = 8 + \frac{10}{14} + \frac{5}{14}$
$z = 8 + \frac{15}{14}$
Выделим целую часть из неправильной дроби $\frac{15}{14} = 1\frac{1}{14}$:
$z = 8 + 1\frac{1}{14} = 9\frac{1}{14}$
Ответ: $9\frac{1}{14}$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 5.28 расположенного на странице 80 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №5.28 (с. 80), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 2-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.