Номер 195, страница 91 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Жанры речи: учебное сообщение. Параграф 24. Создание и произнесение учебного сообщения - номер 195, страница 91.

№195 (с. 91)
Условие. №195 (с. 91)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 91, номер 195, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 91, номер 195, Условие (продолжение 2)

195. Прочитайте памятку-«подсказку». Используя её, оцените учебное сообщение «Детский музей в Полоцке». Что бы вы посоветовали выступающему?

Как готовиться к учебному сообщению

1. Прочитайте тему сообщения, выделите в ней опорное слово (слова).

2. Определите цель выступления (сообщить, повторить и др.).

3. Вспомните, что уже известно по этой теме слушателям.

4. Подберите новую информацию по теме.

5. Составьте план выступления.

6. Подготовьте вступление (назовите тему, цель и план).

7. Подготовьте основную часть сообщения. Используйте слова и выражения, указывающие на последовательность частей текста и переход к примерам.

8. Подготовьте заключение. Напомните в нём о главном, сделайте вывод.

9. Проверьте, все ли пункты плана отражены в тексте.

10. Определите, что самое важное следует повторить, где и какими словами; что нужно выделить логическим ударением.

Я расскажу о Детском музее в Полоцке. В нём нет витрин, большинство экспонатов доступно маленьким посетителям.

Первый зал рассказывает о часах, весах и колоколах. В отличие от обычного музея звонить в колокола можно сколько хочешь.

Во втором зале — монеты и самовары, марки и конверты, открытки и фотографии. Они взрослым кажутся обычными вещами, а для детей это сказочный мир, изобретённый волшебником.

Третий зал — выставки коллекций. Марки, игрушки, открытки, календари. Дети с родителями могут восхищаться этими сокровищами.

«История привычных вещей» — главная тема музея. Детским он назван потому, что здесь во время экскурсий играют, изобретают весы, слушают граммофон, ставят эксперименты и делают многое другое…

Решение 1. №195 (с. 91)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 91, номер 195, Решение 1
Решение 2. №195 (с. 91)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 91, номер 195, Решение 2
Решение 3. №195 (с. 91)

Оценим учебное сообщение «Детский музей в Полоцке», используя памятку, и дадим советы выступающему.

1. Прочитайте тему сообщения, выделите в ней опорное слово (слова).

Тема сообщения — «Детский музей в Полоцке» — определена чётко в первом предложении. Опорные (ключевые) слова: детский музей, Полоцк, экспонаты, залы, история привычных вещей. Этот пункт выполнен хорошо.

2. Определите цель выступления (сообщить, повторить и др.).

Цель выступления — сообщить слушателям о существовании необычного интерактивного музея и заинтересовать их. Цель угадывается, но прямо не сформулирована.
Совет: В начале выступления стоит чётко обозначить цель, например: «Я хочу рассказать вам об одном удивительном месте — Детском музее в Полоцке, где история оживает, а к экспонатам можно прикасаться».

3. Вспомните, что уже известно по этой теме слушателям.

Автор не обращается к опыту слушателей. Предполагается, что они ничего не знают об этом музее.
Совет: Чтобы привлечь внимание аудитории, можно начать с вопроса, связанного с их опытом: «Вы когда-нибудь были в музее, где можно трогать экспонаты руками и проводить эксперименты? О таком месте я и хочу рассказать».

4. Подберите новую информацию по теме.

В сообщении представлена новая для большинства слушателей информация: уникальная концепция музея (без витрин), описание экспозиций в трёх залах и главная тема — «История привычных вещей». Этот пункт выполнен.

5. Составьте план выступления.

Текст имеет чёткую структуру, которая может служить планом:
1. Вступление: знакомство с темой и главной особенностью музея.
2. Основная часть: последовательный рассказ о трёх залах.
3. Пояснение главной темы музея.
План логичен, но в нём отсутствует заключение.

6. Подготовьте вступление (назовите тему, цель и план).

Вступление есть, но оно очень короткое («Я расскажу о Детском музее в Полоцке»). В нём названа только тема.
Совет: Вступление нужно расширить. Следует добавить цель (см. пункт 2) и кратко изложить план сообщения: «Сначала я расскажу о главной особенности музея, а затем мы совершим виртуальную экскурсию по его трём залам».

7. Подготовьте основную часть сообщения. Используйте слова и выражения, указывающие на последовательность частей текста и переход к примерам.

Основная часть хорошо структурирована. Автор использует слова, указывающие на последовательность: «Первый зал...», «Во втором зале...», «Третий зал...». Это помогает слушателям следить за мыслью. Этот пункт выполнен хорошо.

8. Подготовьте заключение. Напомните в нём о главном, сделайте вывод.

Заключение полностью отсутствует. Текст обрывается на полуслове: «...и делают многое другое...». Это самый существенный недостаток сообщения.
Совет: Обязательно нужно добавить заключение. В нём следует подвести итог и ещё раз подчеркнуть главную мысль. Например: «Таким образом, Детский музей в Полоцке — это не скучное хранилище древностей, а место, где можно весело и интересно изучать историю обычных вещей. Я очень советую вам посетить его, если будет такая возможность».

9. Проверьте, все ли пункты плана отражены в тексте.

Пункты плана, касающиеся основной части, отражены. Однако вступление является неполным, а заключение отсутствует.

10. Определите, что самое важное следует повторить, где и какими словами; что нужно выделить логическим ударением.

Самое важное в сообщении — это интерактивность музея и его уникальная концепция.
Совет: Выступающему следует выделить голосом (логическим ударением) ключевые фразы: «в нём нет витрин», «экспонатов доступно», «звонить в колокола можно сколько хочешь», «играют, изобретают, ставят эксперименты». В заключении стоит повторить главную тему музея: «История привычных вещей», чтобы она лучше запомнилась.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 195 расположенного на странице 91 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №195 (с. 91), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.