Номер 196, страница 92 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Жанры речи: учебное сообщение. Параграф 24. Создание и произнесение учебного сообщения - номер 196, страница 92.

№196 (с. 92)
Условие. №196 (с. 92)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, номер 196, Условие

196. Подготовьте учебное сообщение «Признаки стилей речи», выступите с ним перед классом.

Решение 1. №196 (с. 92)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, номер 196, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, номер 196, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №196 (с. 92)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, номер 196, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, номер 196, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №196 (с. 92)

Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим признаки стилей речи. Стиль речи — это исторически сложившаяся система языковых средств, которая используется в определённой сфере общения. Выбор стиля зависит от речевой ситуации: где, с кем и с какой целью мы говорим. В русском языке принято выделять пять основных стилей: научный, официально-деловой, публицистический, художественный и разговорный. Первые четыре называют книжными, а последний — разговорным. Давайте разберём каждый из них.

Научный стиль служит для точной и объективной передачи научной информации, объяснения фактов и явлений. Он используется в сфере науки, техники и образования. Его главные черты — это логичность, точность, объективность и обобщённость. В текстах научного стиля много терминов (например, гипотенуза, фотосинтез, суффикс), сложных предложений с чёткими логическими связями и вводными словами (во-первых, следовательно). Эмоционально окрашенная лексика отсутствует. Основные жанры: научная статья, монография, диссертация, учебник, доклад.

Официально-деловой стиль используется в сфере законодательства, делопроизводства и административной деятельности. Его основная задача — дать точные инструкции, предписания, зафиксировать правовые отношения так, чтобы текст не допускал двойного толкования. Характерные черты этого стиля: стандартность, официальность, точность и отсутствие эмоциональности. В лексике преобладают стандартные обороты и канцеляризмы (например, довести до сведения, принять во внимание), аббревиатуры (РФ, ГОСТ). Предложения, как правило, длинные, с перечислениями, имеют строгий, прямой порядок слов. Жанры: закон, указ, договор, заявление, протокол, справка.

Публицистический стиль — это язык средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, интернета, а также публичных выступлений. Его цель — не только сообщить информацию о жизни общества, но и воздействовать на читателя или слушателя, убедить его в чём-то, сформировать общественное мнение. Главные черты — это сочетание информативности и выразительности, призывность, социальная оценочность. Лексика разнообразна: от общественно-политических терминов (демократия, выборы) до экспрессивных средств (метафор, эпитетов). В синтаксисе часто встречаются риторические вопросы, восклицания и обращения к аудитории. Жанры: статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон.

Художественный стиль применяется в художественной литературе. Его главная функция — эстетическая. Он служит для создания художественных образов, воздействия на чувства и воображение читателя. Для этого стиля характерны образность, эмоциональность и широкое использование всего богатства языка. Автор использует разнообразные средства выразительности: сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты. В художественном тексте могут использоваться элементы всех других стилей, например, для речевой характеристики персонажей. Жанры: роман, повесть, рассказ, стихотворение, пьеса.

Разговорный стиль мы используем в повседневном, непринуждённом общении с близкими людьми, друзьями, коллегами. Его цель — непосредственный обмен мыслями и чувствами в неофициальной обстановке. Основные черты: спонтанность, простота, эмоциональность. Большую роль играют не только слова, но и интонация, жесты, мимика. В лексике много разговорных и даже просторечных слов (картошка, телек), эмоционально-оценочных слов, междометий. Синтаксис отличается использованием коротких, часто неполных предложений и свободным порядком слов. Основная форма существования — диалог. Жанры: частная беседа, личное письмо, записка, общение в мессенджерах.

В заключение отмечу, что каждый стиль речи важен и незаменим в своей сфере. Умение правильно выбирать и использовать языковые средства в зависимости от ситуации общения является показателем речевой культуры человека. Спасибо за внимание!

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 196 расположенного на странице 92 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №196 (с. 92), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.