Проверяем себя, страница 92 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Жанры речи: учебное сообщение. Параграф 24. Создание и произнесение учебного сообщения - страница 92.
Проверяем себя (с. 92)
Условие. Проверяем себя (с. 92)
скриншот условия
1. Дайте определение учебного сообщения.
2. Расскажите о языке и композиции учебного сообщения, охарактеризовав его каждую часть.
Решение 1. Проверяем себя (с. 92)
Решение 2. Проверяем себя (с. 92)
Решение 3. Проверяем себя (с. 92)
1. Дайте определение учебного сообщения.
Учебное сообщение — это вид монологической речи, представляющий собой краткое, заранее подготовленное публичное выступление на определённую научную или учебную тему. Целью такого сообщения является информирование слушателей, систематизация и обобщение знаний, полученных из нескольких источников. Ключевыми характеристиками учебного сообщения являются содержательность, логичность изложения, доказательность, точность формулировок и опора на достоверные факты.
2. Расскажите о языке и композиции учебного сообщения, охарактеризовав его каждую часть.
Язык и композиция являются важнейшими составляющими учебного сообщения, определяющими его понятность и эффективность.
Язык учебного сообщения
Язык сообщения должен соответствовать научному стилю речи. Его основные особенности:
- Терминологичность: активное использование специальных терминов, понятий, характерных для рассматриваемой области знаний.
- Точность и однозначность: слова употребляются в их прямом значении, избегаются двусмысленность и образные выражения, не свойственные научному изложению.
- Объективность и безличность: изложение ведётся от третьего лица или с использованием безличных конструкций (считается, что...; можно сделать вывод...). Авторская позиция выражается сдержанно и аргументированно.
- Логичность: для связи частей текста и предложений широко используются специальные синтаксические конструкции и вводные слова (во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, в заключение).
- Отсутствие экспрессии: исключается эмоционально-окрашенная лексика, разговорные и просторечные обороты.
Композиция учебного сообщения
Структура (композиция) сообщения, как правило, трёхчастная и включает в себя вступление, основную часть и заключение.
- Вступление. Его задача — подготовить аудиторию к восприятию информации. Во вступлении автор должен:
- назвать тему сообщения;
- обосновать её актуальность (почему эта тема важна и интересна);
- сформулировать цель и задачи своего выступления;
- кратко анонсировать структуру сообщения (сообщить, о чём пойдёт речь).
- Основная часть. Это наиболее объёмный и содержательный блок сообщения, в котором последовательно и аргументированно раскрывается тема. Основная часть должна быть логично выстроена и может делиться на несколько смысловых подпунктов. Каждый тезис необходимо подкреплять фактами, примерами, ссылками на источники или результатами исследований. Важно обеспечить плавные переходы между частями изложения.
- Заключение. Данная часть подводит итог всему выступлению. В заключении необходимо:
- кратко обобщить ключевые положения основной части;
- сформулировать главные выводы, к которым пришёл автор;
- подчеркнуть достижение поставленной в начале цели.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 92 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 92), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.