Проверяем себя, страница 92 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Жанры речи: учебное сообщение. Параграф 24. Создание и произнесение учебного сообщения - страница 92.

Проверяем себя (с. 92)
Условие. Проверяем себя (с. 92)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, Условие

1. Дайте определение учебного сообщения.

2. Расскажите о языке и композиции учебного сообщения, охарактеризовав его каждую часть.

Решение 1. Проверяем себя (с. 92)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. Проверяем себя (с. 92)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 92, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. Проверяем себя (с. 92)

1. Дайте определение учебного сообщения.

Учебное сообщение — это вид монологической речи, представляющий собой краткое, заранее подготовленное публичное выступление на определённую научную или учебную тему. Целью такого сообщения является информирование слушателей, систематизация и обобщение знаний, полученных из нескольких источников. Ключевыми характеристиками учебного сообщения являются содержательность, логичность изложения, доказательность, точность формулировок и опора на достоверные факты.

2. Расскажите о языке и композиции учебного сообщения, охарактеризовав его каждую часть.

Язык и композиция являются важнейшими составляющими учебного сообщения, определяющими его понятность и эффективность.

Язык учебного сообщения

Язык сообщения должен соответствовать научному стилю речи. Его основные особенности:

  • Терминологичность: активное использование специальных терминов, понятий, характерных для рассматриваемой области знаний.
  • Точность и однозначность: слова употребляются в их прямом значении, избегаются двусмысленность и образные выражения, не свойственные научному изложению.
  • Объективность и безличность: изложение ведётся от третьего лица или с использованием безличных конструкций (считается, что...; можно сделать вывод...). Авторская позиция выражается сдержанно и аргументированно.
  • Логичность: для связи частей текста и предложений широко используются специальные синтаксические конструкции и вводные слова (во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, в заключение).
  • Отсутствие экспрессии: исключается эмоционально-окрашенная лексика, разговорные и просторечные обороты.

Композиция учебного сообщения

Структура (композиция) сообщения, как правило, трёхчастная и включает в себя вступление, основную часть и заключение.

  • Вступление. Его задача — подготовить аудиторию к восприятию информации. Во вступлении автор должен:
    • назвать тему сообщения;
    • обосновать её актуальность (почему эта тема важна и интересна);
    • сформулировать цель и задачи своего выступления;
    • кратко анонсировать структуру сообщения (сообщить, о чём пойдёт речь).
  • Основная часть. Это наиболее объёмный и содержательный блок сообщения, в котором последовательно и аргументированно раскрывается тема. Основная часть должна быть логично выстроена и может делиться на несколько смысловых подпунктов. Каждый тезис необходимо подкреплять фактами, примерами, ссылками на источники или результатами исследований. Важно обеспечить плавные переходы между частями изложения.
  • Заключение. Данная часть подводит итог всему выступлению. В заключении необходимо:
    • кратко обобщить ключевые положения основной части;
    • сформулировать главные выводы, к которым пришёл автор;
    • подчеркнуть достижение поставленной в начале цели.
    Заключение должно быть чётким, лаконичным и создавать ощущение завершённости.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 92 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 92), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.