Номер 1, страница 50 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 1. Тепловые явления. Параграф 11. Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования. Темы проектных заданий по главе «Теплове явления» - номер 1, страница 50.

№1 (с. 50)
Условие. №1 (с. 50)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 50, номер 1, Условие

1. Автомобиль, экология и человек. Их комфортное взаимодействие.

Решение 2. №1 (с. 50)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 50, номер 1, Решение 2
Решение 4. №1 (с. 50)

Взаимодействие между автомобилем, экологией и человеком представляет собой сложную систему, в которой технологический прогресс и стремление к комфорту вступают в противоречие с необходимостью сохранения окружающей среды и здоровья людей. Достижение их гармоничного и комфортного сосуществования является одной из ключевых задач XXI века.

Влияние автомобиля на экологию

Автомобильный транспорт — один из основных источников антропогенного воздействия на биосферу.

  • Загрязнение атмосферного воздуха: Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат токсичные вещества, такие как оксид углерода ($CO$), оксиды азота ($NO_x$), углеводороды и твердые частицы (сажа). Углекислый газ ($CO_2$) является основным парниковым газом, способствующим глобальному изменению климата. Эти выбросы приводят к образованию смога, кислотных дождей и ухудшению качества воздуха, особенно в мегаполисах.
  • Шумовое загрязнение: Шум от работающих двигателей и качения шин по дорожному покрытию является серьезным фактором стресса для человека и животных, нарушая их покой и естественную среду обитания.
  • Загрязнение почв и водных ресурсов: Утечки топлива, масел и других технических жидкостей, а также частицы изношенных шин и тормозных колодок попадают в почву и с дождевой водой — в реки и озера. Использование противогололедных реагентов зимой также наносит ущерб почве и растительности.
  • Отчуждение земель и отходы: Строительство дорог, парковок и другой транспортной инфраструктуры приводит к фрагментации экосистем. Кроме того, по окончании срока службы автомобили, их аккумуляторы и шины превращаются в тонны отходов, требующих сложной и дорогостоящей утилизации.
Влияние автомобиля на человека

Воздействие автомобиля на человека имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Положительное влияние (комфорт и возможности):
    • Персональная мобильность и свобода: Автомобиль предоставляет возможность быстро и удобно перемещаться на большие расстояния в любое время, независимо от расписания общественного транспорта.
    • Экономическое развитие: Автомобилизация стимулирует экономику, создавая рабочие места в производстве, обслуживании, логистике и туризме.
    • Доступность услуг: Облегчает доступ к работе, образованию, медицинскому обслуживанию и местам отдыха.
  • Отрицательное влияние (риски и проблемы):
    • Угроза здоровью и жизни: Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются одной из главных причин смертности и травматизма. Загрязненный воздух провоцирует развитие респираторных, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
    • Психологический дискомфорт: Дорожные пробки, поиск парковочного места и агрессивный стиль вождения вызывают хронический стресс.
    • Малоподвижный образ жизни: Чрезмерное использование автомобиля приводит к гиподинамии и связанным с ней проблемам со здоровьем.
    • Социальная изоляция: Ориентированная на автомобили городская среда с широкими магистралями и огромными парковками может разрушать социальные связи и делать города менее дружелюбными для пешеходов.
Пути достижения комфортного взаимодействия

Для гармонизации отношений в системе "автомобиль-экология-человек" необходим комплексный подход, сочетающий технологические инновации, грамотное городское планирование и изменение поведенческих моделей.

  1. Технологическая эволюция автомобиля:
    • Переход на экологически чистые двигатели: Массовое внедрение электромобилей (EV) с нулевыми выхлопами, а также развитие транспорта на водородных топливных элементах (FCEV). Ключевым аспектом является переход на "зеленые" источники для производства электроэнергии и водорода.
    • Оптимизация существующих технологий: Повышение эффективности гибридных установок, совершенствование систем очистки выхлопных газов для ДВС, использование биотоплива.
    • Устойчивое производство: Применение переработанных и биоразлагаемых материалов в конструкции автомобиля, снижение энергозатрат и отходов при его производстве.
    • Повышение активной и пассивной безопасности: Развитие и внедрение систем помощи водителю (ADAS) и технологий автономного вождения для сведения к минимуму человеческого фактора в ДТП.
  2. Трансформация городской среды и инфраструктуры:
    • Развитие общественного транспорта: Создание удобных, быстрых и доступных сетей общественного транспорта (метро, скоростные трамваи, электробусы) и выделение для них приоритетных полос движения.
    • Создание комфортной среды для пешеходов и велосипедистов: Обустройство безопасных велодорожек, расширение пешеходных зон, что делает короткие поездки без автомобиля привлекательными.
    • Интеллектуальные транспортные системы (ИТС): Внедрение систем "умного" управления светофорами и дорожными потоками для сокращения пробок и времени работы двигателей на холостом ходу.
    • Гуманизация городского планирования: Проектирование городов по принципу "15-минутной доступности", где основные объекты (работа, магазины, школы, парки) находятся в пешей или велосипедной досягаемости.
  3. Изменение моделей поведения и государственное регулирование:
    • Экономические меры: Введение налогов на владение автомобилями с высоким уровнем выбросов и субсидий на покупку экологичного транспорта. Применение платы за въезд в центр города (congestion pricing) и прогрессивной платы за парковку.
    • Развитие мобильности как услуги (MaaS): Популяризация каршеринга (краткосрочная аренда), райдшеринга (совместные поездки) и подписочных сервисов, которые снижают потребность в личном владении автомобилем.
    • Образование и просвещение: Формирование в обществе культуры ответственного вождения и осознанного выбора способа передвижения.

Ответ: Комфортное взаимодействие автомобиля, экологии и человека возможно только при системном подходе, который смещает акцент с личного автомобиля как единственного средства передвижения на интегрированную и устойчивую систему мобильности. Это предполагает тройную трансформацию: технологическую (переход на чистые и безопасные транспортные средства), инфраструктурную (создание городов для людей, а не для машин, с приоритетом общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов) и социально-экономическую (изменение привычек и моделей потребления через просвещение и грамотное регулирование). Конечная цель — достичь баланса, при котором мобильность остается доступной, но не наносит непоправимого вреда планете и качеству жизни человека.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 50 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №1 (с. 50), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.