Номер 3, страница 135 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 3. Световые явления. Параграф 34. Отражение света. Упражнение 22 - номер 3, страница 135.

№3 (с. 135)
Условие. №3 (с. 135)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 135, номер 3, Условие

3. Зеркально или диффузно отражает свет поверхность Луны? Как это можно доказать, не используя данных космических полетов?

Решение 3. №3 (с. 135)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 135, номер 3, Решение 3
Решение 4. №3 (с. 135)

Поверхность Луны отражает свет преимущественно диффузно (рассеянно).

Доказать это можно, основываясь на простых наблюдениях за Луной с Земли, не прибегая к данным, полученным с космических аппаратов.

Рассмотрим два возможных сценария отражения:

1. Если бы отражение было зеркальным.
В этом случае поверхность Луны вела бы себя как огромное выпуклое зеркало. Солнечные лучи, падающие на неё, отражались бы по закону зеркального отражения (угол падения равен углу отражения). Наблюдатель на Земле мог бы увидеть отраженный свет только в том случае, если бы он находился в строго определённой точке, куда направлен отраженный луч. Мы бы видели не освещенный диск, а лишь небольшой, но чрезвычайно яркий солнечный блик, похожий на отражение солнца в шарикоподшипнике. Положение этого блика на лунной поверхности постоянно бы менялось в зависимости от взаимного расположения Солнца, Луны и Земли. Вся остальная часть освещенного полушария Луны была бы для нас невидимой.

2. Что мы наблюдаем в действительности.
В реальности мы видим совершенно иную картину. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах, и в каждой из них мы видим освещенной целую область ее поверхности (серп, полудиск или полный диск), а не одинокий блик. Например, в полнолуние мы видим весь лунный диск целиком, и его яркость распределена по поверхности относительно равномерно (если не считать различий между темными "морями" и светлыми "материками"). Это возможно только в том случае, если каждый элемент лунной поверхности, освещенный Солнцем, рассеивает свет во всех направлениях. Часть этого рассеянного света попадает на Землю, и благодаря этому мы видим данный элемент поверхности, с какой бы точки Земли (в ночном полушарии) мы ни смотрели.

Таким образом, сам факт того, что мы видим освещенную часть лунного диска, а не крошечный солнечный блик, является прямым доказательством диффузного характера отражения света от лунной поверхности. Причиной такого отражения является шероховатость ее поверхности, покрытой пылью (реголитом), камнями и испещренной кратерами.

Ответ: Поверхность Луны отражает свет диффузно. Доказательством служит тот факт, что мы видим с Земли освещенной целую часть лунного диска (в зависимости от фазы), а не маленький и яркий солнечный блик, который наблюдался бы в случае зеркального отражения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 135 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №3 (с. 135), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.