Номер 4, страница 135 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 3. Световые явления. Параграф 34. Отражение света. Упражнение 22 - номер 4, страница 135.

№4 (с. 135)
Условие. №4 (с. 135)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 135, номер 4, Условие

4. Туфли начинают блестеть, если их смазать кремом и почистить щеткой. Какие физические явления здесь проявляются?

Решение 3. №4 (с. 135)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 135, номер 4, Решение 3
Решение 4. №4 (с. 135)

Решение

Процесс придания блеска туфлям с помощью крема и щетки включает в себя несколько последовательных физических явлений, которые изменяют микроструктуру и оптические свойства поверхности обуви.

Изначально поверхность кожаных туфель, даже если они выглядят гладкими, на микроскопическом уровне является шероховатой. Она имеет множество пор и мелких неровностей. Когда свет падает на такую поверхность, он отражается в самых разных направлениях. Это явление называется диффузным (или рассеянным) отражением света. Из-за этого поверхность выглядит матовой и не блестит.

При нанесении крема на туфли происходит явление смачивания: крем, благодаря силам межмолекулярного взаимодействия, хорошо распределяется по поверхности кожи и проникает в ее поры. Воск и жиры, содержащиеся в креме, заполняют все микроскопические неровности, делая поверхность более ровной. Также может наблюдаться явление диффузии, когда частицы крема проникают в верхний слой материала.

Следующий этап — полировка щеткой. Быстрые движения щетки по поверхности, покрытой кремом, создают значительную силу трения. Работа силы трения переходит в теплоту, в результате чего поверхность и слой крема нагреваются. От этого тепла воск в креме начинает плавиться (явление плавления). Расплавленный воск становится более текучим и еще лучше заполняет все оставшиеся неровности. Одновременно с этим движения щетки механически разглаживают и выравнивают этот слой, создавая очень тонкую и однородную пленку.

В результате полировки на месте шероховатой поверхности образуется очень гладкая восковая пленка. Теперь, когда световые лучи падают на эту гладкую поверхность, они отражаются упорядоченно, преимущественно в одном направлении, в соответствии с законами оптики. Такое отражение называется зеркальным отражением. Именно это направленное отражение света от гладкой поверхности мы и воспринимаем как блеск.

Ответ: При чистке туфель кремом и щеткой проявляются следующие физические явления: смачивание, трение, плавление и изменение характера отражения света с диффузного (от исходной шероховатой поверхности) на зеркальное (от финальной гладкой поверхности), что и является причиной блеска.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 135 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №4 (с. 135), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.