лабораторный опыт 2, страница 4, часть 2 - гдз по химии 8 класс тетрадь для практических работ Борушко

Авторы: Борушко И. И.

Тип: Тетрадь для практических работ

Издательство: Сэр-Вит

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый с пробирками

ISBN: 978-985-597-607-4

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Часть 2. Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов солей с металлами - страница 4.

лабораторный опыт 2 (с. 4)
Условие. лабораторный опыт 2 (с. 4)
скриншот условия
Химия, 8 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 4, Условие Химия, 8 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 4, Условие (продолжение 2)

Лабораторный опыт 2. «_____ ______ _______» 20 г.

Взаимодействие растворов солей с металлами

Цель: установить возможность взаимодействия металлов с растворами солей.

Реактивы: сульфат меди(II), железо (гвоздь или кнопка).

Выполнение опыта

Проведите опыты с минимальными количествами реактивов согласно схеме:

Fe

$CuSO_4$

Наблюдения

Уравнения реакций, тип

$CuSO_4 + \ldots = \ldots + \ldots$

Вывод:

Задание

На занятии химического кружка Саша и Коля исследовали поведение металлов в растворах солей и провели два опыта согласно рисунку (в качестве металлов использовали медную проволоку и обломки серебряной сережки). Что наблюдали юные химики в процессе эксперимента? Почему? Составьте уравнение реакции.

Cu

Ag

$AgNO_3$ $Cu(NO_3)_2$

Задание

Укажите, в каком из опытов экспериментатор не наблюдал признаков реакции:

1) $H_2SO_4$

$Al(OH)_3$

2) $H_2SO_4$

$Cu(OH)_2$

3) $H_2SO_4$

KOH

Почему? Составьте уравнения реакций согласно рисункам, иллюстрирующим эксперимент.

Решение. лабораторный опыт 2 (с. 4)
Химия, 8 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 4, Решение Химия, 8 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 4, Решение (продолжение 2)
Решение 2. лабораторный опыт 2 (с. 4)

Лабораторный опыт 2.

Выполнение опыта:

В пробирку с раствором сульфата меди(II) ($CuSO_4$) поместить железный гвоздь или кусочек железной проволоки.

Наблюдения:

На поверхности железного предмета образуется красноватый налет меди. Голубой раствор сульфата меди(II) постепенно обесцвечивается или приобретает бледно-зеленый оттенок.

Уравнения реакций, тип:

Уравнение реакции: $Fe + CuSO_4 \rightarrow FeSO_4 + Cu$

Тип реакции: Реакция замещения (также является окислительно-восстановительной реакцией).

Ответ:

Вывод:

Металлы, расположенные в ряду активности металлов до другого металла, способны вытеснять его из растворов солей. Железо является более активным металлом, чем медь, поэтому оно вытесняет медь из раствора ее соли.

Ответ:

Задание (Саша и Коля)

Что наблюдали юные химики в процессе эксперимента? Почему? Составьте уравнение реакции.

Опыт с медной проволокой ($Cu$) в растворе нитрата серебра ($AgNO_3$):

Наблюдения: На поверхности медной проволоки образуется серый (серебристый) налет металлического серебра. Бесцветный раствор нитрата серебра постепенно окрашивается в синий (голубой) цвет, характерный для ионов меди ($Cu^{2+}$).

Почему: Медь ($Cu$) является более активным металлом, чем серебро ($Ag$), согласно ряду активности металлов. Поэтому медь вытесняет серебро из раствора его соли. Образующийся нитрат меди(II) ($Cu(NO_3)_2$) придает раствору синий цвет.

Уравнение реакции: $Cu + 2AgNO_3 \rightarrow Cu(NO_3)_2 + 2Ag \downarrow$

Опыт с обломками серебряной сережки ($Ag$) в растворе нитрата меди(II) ($Cu(NO_3)_2$):

Наблюдения: Признаков реакции не наблюдается. Обломки серебра остаются без изменений, синий раствор нитрата меди(II) не меняет цвет.

Почему: Серебро ($Ag$) является менее активным металлом, чем медь ($Cu$). Согласно ряду активности металлов, менее активный металл не способен вытеснить более активный металл из раствора его соли.

Уравнение реакции: Реакция не протекает ($Ag + Cu(NO_3)_2 \rightarrow \text{нет реакции}$).

Ответ:

Задание (Не наблюдал признаков реакции)

Укажите, в каком из опытов экспериментатор не наблюдал признаков реакции. Почему? Составьте уравнения реакций согласно рисункам, иллюстрирующим эксперимент.

Экспериментатор не наблюдал ярко выраженных (визуально очевидных) признаков реакции в опыте 3).

1) Опыт: Серная кислота ($H_2SO_4$) с гидроксидом алюминия ($Al(OH)_3$)

Наблюдения: Белый студенистый осадок гидроксида алюминия ($Al(OH)_3$) растворяется, образуя прозрачный раствор сульфата алюминия.

Уравнение реакции: $3H_2SO_4 + 2Al(OH)_3 \rightarrow Al_2(SO_4)_3 + 6H_2O$

2) Опыт: Серная кислота ($H_2SO_4$) с гидроксидом меди(II) ($Cu(OH)_2$)

Наблюдения: Голубой осадок гидроксида меди(II) ($Cu(OH)_2$) растворяется, образуя прозрачный голубой раствор сульфата меди(II).

Уравнение реакции: $H_2SO_4 + Cu(OH)_2 \rightarrow CuSO_4 + 2H_2O$

3) Опыт: Серная кислота ($H_2SO_4$) с гидроксидом калия ($KOH$)

Наблюдения: При смешивании двух бесцветных растворов (серной кислоты и гидроксида калия) видимых признаков реакции, таких как образование осадка, выделение газа или изменение цвета раствора, не наблюдается. Реакция нейтрализации сопровождается выделением тепла, но это не всегда легко заметно без специального оборудования (термометра).

Уравнение реакции: $H_2SO_4 + 2KOH \rightarrow K_2SO_4 + 2H_2O$

Почему: В опытах 1) и 2) происходит растворение нерастворимых осадков, что является легко наблюдаемым признаком химической реакции. В опыте 3) происходит реакция нейтрализации между двумя растворимыми веществами (сильной кислотой и сильным основанием), в результате которой образуются растворимая соль и вода. Поскольку все продукты реакции растворимы и бесцветны, без использования индикатора или измерения температуры визуально трудно определить, что реакция произошла.

Ответ:

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 8 класс, для упражнения лабораторный опыт 2 расположенного на странице 4 для 2-й части к тетради для практических работ 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению лабораторный опыт 2 (с. 4), автора: Борушко (Ирина Ивановна), 2-й части учебного пособия издательства Сэр-Вит.