Номер 141, страница 84 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 17. Составное именное сказуемое - номер 141, страница 84.
№141 (с. 84)
Условие. №141 (с. 84)
скриншот условия
141. 1. Прочитайте предложения. Спишите и подчеркните составные именные сказуемые. Задайте к ним вопросы. К какой части сказуемого они ставятся? Определите способ её выражения. Какую информацию о предмете речи она содержит?
1. Талант есть лучшее богатство (А. Островский). 2. Таланты бывают обидчивы (Т. Васильева). 3. Талантливый человек стоит первым в списке на гениальность (О. Шур). 4. У всякого талант есть свой (И. Крылов). 5. Талант без честолюбия обречён на вымирание (А. Лаврухин). 6. Ваш талант весьма кстати (Д. Эйдин). 7. Талант — это птица счастья (О. Шур). 8. Таланты иногда неумные люди (Е. Чистая).
2. Поменяйте в седьмом предложении частицу это на частицы как, вроде, не. Как изменится при этом смысл предложений?
3. На вопрос «Что такое талант?» люди отвечают по-разному, например, так: «Талант — это труд». Как бы вы ответили на этот вопрос? Какими талантами или способностями вы обладаете? В какой сфере деятельности вы могли бы их реализовать? Расскажите об этом.
Решение. №141 (с. 84)
Решение 2. №141 (с. 84)
Талант есть лучшее богатство (А. Островский).
Составное именное сказуемое — есть лучшее богатство. Вопрос «талант каков? что он такое?» ставится к именной части лучшее богатство. Она выражена словосочетанием (прилагательное в превосходной степени + существительное в именительном падеже). Глагол-связка «есть» употреблен в своей книжной форме. Сказуемое даёт определение предмету речи (таланту), приравнивая его к наивысшей ценности.
Таланты бывают обидчивы (Т. Васильева).
Составное именное сказуемое — бывают обидчивы. Вопрос «таланты каковы?» ставится к именной части обидчивы. Она выражена кратким прилагательным. Глагол-связка «бывают» указывает на непостоянный, но возможный признак. Сказуемое характеризует предмет речи, указывая на свойство, которое может проявляться время от времени.
Талантливый человек стоит первым в списке на гениальность (О. Шур).
Составное именное сказуемое — стоит первым. Вопрос «человек каков?» ставится к именной части первым. Она выражена порядковым числительным в творительном падеже. Глагол «стоит» здесь выступает в роли связки со значением «являться», «находиться». Сказуемое указывает на положение, статус, ранг предмета речи.
У всякого талант есть свой (И. Крылов).
Составное именное сказуемое — есть свой. Вопрос «талант каков?» ставится к именной части свой. Она выражена притяжательным местоимением. Глагол-связка «есть» указывает на наличие признака. Сказуемое сообщает о принадлежности и уникальности таланта для каждого.
Талант без честолюбия обречён на вымирание (А. Лаврухин).
Составное именное сказуемое — обречён на вымирание. Вопрос «талант каков?» ставится к именной части обречён. Она выражена кратким страдательным причастием. Связка в настоящем времени нулевая. Сказуемое характеризует состояние предмета речи, указывает на его неизбежную участь при определённом условии.
Ваш талант весьма кстати (Д. Эйдин).
Составное именное сказуемое — весьма кстати. Вопрос «талант каков?» ставится к именной части весьма кстати. Она выражена наречием. Связка в настоящем времени нулевая. Сказуемое даёт оценку предмету речи, указывая на его своевременность и уместность.
Талант — это птица счастья (О. Шур).
Составное именное сказуемое — птица счастья. Вопрос «талант что это такое?» ставится к именной части птица счастья. Она выражена словосочетанием (существительное + существительное в родительном падеже). Связка нулевая, на её месте стоит тире. Сказуемое даёт образное, метафорическое определение предмету речи.
Таланты иногда неумные люди (Е. Чистая).
Составное именное сказуемое — неумные люди. Вопрос «таланты кто они такие?» ставится к именной части неумные люди. Она выражена словосочетанием (прилагательное + существительное в именительном падеже). Связка в настоящем времени нулевая. Сказуемое содержит качественную характеристику предмета речи.
При замене частицы «это» в предложении «Талант — это птица счастья» смысл изменится следующим образом:
Талант — как птица счастья. Частица «как» вносит оттенок сравнения. Исходное предложение является категоричным утверждением-определением (талант = птица счастья), а новый вариант представляет талант как нечто похожее на птицу счастья, уподобляет его ей.
Талант — вроде птицы счастья. Частица «вроде» вносит значение предположения, неуверенности и приблизительного сходства. Смысл становится ещё менее определённым, чем при сравнении с «как». Обратите внимание, что существительное «птица» меняет падеж на родительный («птицы»).
Талант — не птица счастья. Частица «не» вносит отрицание. Смысл предложения меняется на прямо противоположный. Утверждение отрицается.
На вопрос «Что такое талант?» я бы ответил, что это уникальное сочетание врождённых способностей, сильного интереса к определённой области и готовности много трудиться для их развития. Труд без способностей часто не приносит выдающихся результатов, а способности без труда рискуют остаться нераскрытыми. Талант — это дар, который требует огромной ответственности и самоотдачи.
Я считаю, что у меня есть способность к анализу информации и её структурированию. Мне нравится разбираться в сложных системах, находить в них логику и закономерности, а затем объяснять это простым языком. Например, мне легко даётся изучение языков программирования или освоение сложного программного обеспечения, потому что я быстро улавливаю внутреннюю структуру и правила.
Реализовать эти способности я мог бы в сфере информационных технологий, например, в качестве системного аналитика или архитектора программного обеспечения. Эта работа требует умения видеть картину в целом, понимать взаимосвязи между компонентами большой системы и проектировать эффективные решения. Также эти навыки были бы полезны в преподавательской или научной деятельности, где важно не только глубоко понимать предмет, но и уметь донести свои знания до других.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 141 расположенного на странице 84 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №141 (с. 84), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.