Номер 139, страница 83 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 17. Составное именное сказуемое - номер 139, страница 83.

№139 (с. 83)
Условие. №139 (с. 83)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 83, номер 139, Условие

139. Составьте и запишите одно предложение с глаголом быть и по два предложения с любыми глаголами из второй и третьей групп, употребляя их в роли связки в составном именном сказуемом. Определите грамматическое и лексическое значение сказуемых. Отметьте наличие/отсутствие добавочного оттенка лексического значения у глаголов-связок.

1. Быть.

2. Стать, становиться, бывать, делаться, казаться, являться, считаться, представляться, называться, видеться, восприниматься.

3. Стоять, сидеть, жить, работать, приехать, бродить, прибежать, прийти, вернуться.

Решение. №139 (с. 83)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 83, номер 139, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 83, номер 139, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №139 (с. 83)
1. Быть.

Мой дедушка был военным.

  • Сказуемое – был военным.
  • Грамматическое значение сказуемого выражается глаголом-связкой «был»: прошедшее время, мужской род, единственное число.
  • Лексическое значение сказуемого заключено в именной части «военным» (принадлежность к профессии/социальной группе).
  • Глагол-связка «был» является отвлеченной (или абстрактной) связкой, она выражает только грамматические значения и не имеет дополнительного оттенка лексического значения.
2. Стать, становиться, бывать, делаться, казаться, являться, считаться, представляться, называться, видеться, восприниматься.

1. Этот дом издали казался маленьким.

  • Сказуемое – казался маленьким.
  • Грамматическое значение выражено глаголом-связкой «казался»: прошедшее время, мужской род, единственное число.
  • Лексическое значение (признак предмета) выражено именной частью «маленьким».
  • Глагол-связка «казался», помимо грамматических, имеет дополнительный оттенок лексического значения – оттенок предположительности, кажущейся реальности.

2. После долгих тренировок она стала чемпионкой.

  • Сказуемое – стала чемпионкой.
  • Грамматическое значение выражено глаголом-связкой «стала»: прошедшее время, женский род, единственное число.
  • Лексическое значение (новый статус субъекта) выражено именной частью «чемпионкой».
  • Глагол-связка «стала» имеет дополнительный оттенок лексического значения – возникновение или переход в новое состояние/качество.
3. Стоять, сидеть, жить, работать, приехать, бродить, прибежать, прийти, вернуться.

1. Он вернулся домой усталый.

  • Сказуемое – вернулся усталый.
  • Грамматическое значение выражено глаголом-связкой «вернулся»: прошедшее время, мужской род, единственное число.
  • Лексическое значение сказуемого является комплексным: оно называет действие («вернулся») и одновременно состояние субъекта в момент совершения действия («усталый»).
  • Глагол-связка «вернулся» является полузнаменательной. Она не только связывает подлежащее с именной частью, но и сохраняет своё основное лексическое значение (перемещение в пространстве), которое вносит важный дополнительный смысловой оттенок.

2. Девочка сидела грустная у окна.

  • Сказуемое – сидела грустная.
  • Грамматическое значение выражено глаголом-связкой «сидела»: прошедшее время, женский род, единственное число.
  • Лексическое значение является комплексным: оно указывает на положение в пространстве («сидела») и эмоциональное состояние субъекта («грустная»).
  • Глагол-связка «сидела» – полузнаменательная связка. Она имеет ярко выраженное собственное лексическое значение (нахождение в определенной позе), которое дополняет и конкретизирует характеристику, выраженную именной частью.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 139 расположенного на странице 83 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №139 (с. 83), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.