Номер 247, страница 132 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 28. Понятие об осложнении простого предложения - номер 247, страница 132.

№247 (с. 132)
Условие. №247 (с. 132)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Условие (продолжение 2)

247. 1. Прочитайте и сравните два текста; сопоставьте предложения и выясните, чем они различаются. Какие художественные средства использованы во фрагменте повести Алексея Толстого «Детство Никиты»?

2. Спишите первый абзац второго текста, решая орфографические задачи. Объясните, чем осложнены три первых предложения.

I. Широкий двор был весь покрыт мягким снегом. Синели в нём глубокие следы. Воздух защипал в носу. Постройки стояли приземистые. Бежали следы полозьев от дома через весь двор.

Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькам. Он побежал по дороге вдоль сада. Там стояли огромные вётлы.

Никита повернул направо...

Речка вилась синеватой тенью между полей. Налево чернели избы. Синие высокие дымки поднимались над крышами.

II. Широкий двор был весь покрыт белым, сияющим мягким снегом. Синелис в нём глубокие человеч(?)сл и частые собач(?)и следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, игол..чками уколол щёкиф. Каретник*, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросшие в снег. Как стекля(н/нн)ые, бежали следы полоз(?)ев от дома через весьф двор.

Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькамс и побежал по дороге вдольм сада, к плотине. Там стояли огромные, чуть не до неба, широкие вётлы, покрытыем инеем.

Никита повернул направос, к речке, и старался идти по дороге, по чужим следамосн (по А. Н. Толстому).

3. Найдите во втором и третьем абзацах второго текста по одному примеру простого осложнённого предложения, соответствующему схемам:

[... куда?, |куда именно?|].

[... какие?, |какие именно?|,...].

[... = куда?, |куда именно?|, и = где?, |где именно?|].

4. Спишите эти предложения. Подчеркните в них грамматические основы и указанные в схемах члены предложения.

Решение. №247 (с. 132)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Решение (продолжение 3) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 132, номер 247, Решение (продолжение 4)
Решение 2. №247 (с. 132)

1.

Первый и второй тексты описывают одну и ту же сцену, но различаются степенью художественной выразительности. Первый текст представляет собой упрощенное, сжатое изложение, состоящее из коротких, простых предложений. Он передает только основную информацию о событиях.

Второй текст — это оригинальный отрывок из повести А. Н. Толстого, который является гораздо более насыщенным и образным. Автор использует разнообразные художественные средства, чтобы создать живую и яркую картину зимнего утра:

  • Эпитеты (образные определения): «белым, сияющим мягким снегом», «воздух морозный и тонкий», «хрустящим ступенькам», «огромные, широкие вётлы».
  • Сравнения: постройки, «будто вросшие в снег»; следы, «как стеклянные»; воздух уколол щёки, «иголками» (сравнение, выраженное творительным падежом).
  • Олицетворение (наделение неживого предмета свойствами живого существа): «воздух... защипал в носу, ... уколол щёки».
  • Гипербола (преувеличение): вётлы «чуть не до неба».

Кроме того, второй текст отличается более сложным синтаксисом: в нём используются предложения, осложненные однородными членами, обособленными определениями (в том числе причастными оборотами), уточняющими обстоятельствами. Это делает повествование более плавным, детальным и эмоциональным, в отличие от «рубленой» прозы первого текста.

2.

Широкий двор был весь покрыт белым, сияющим мягким снегом. Синели в нём глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголками уколол щёки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросшие в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор.

Объяснение осложнений в первых трёх предложениях:

  1. Предложение «Широкий двор был весь покрыт белым, сияющим мягким снегом» осложнено однородными определениями «белым, сияющим мягким», которые соединены бессоюзной связью и поэтому разделяются запятыми.
  2. Предложение «Синели в нём глубокие человечьи и частые собачьи следы» осложнено однородными определениями «человечьи» и «собачьи», которые соединены союзом «и».
  3. Предложение «Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголками уколол щёки» осложнено, во-первых, обособленным определением «морозный и тонкий», выраженным прилагательными, которое стоит после определяемого слова «воздух» и выделяется запятыми с двух сторон. Во-вторых, оно осложнено однородными сказуемыми «защипал» и «уколол», между которыми стоит запятая, так как они не соединены союзом.

3.

Примеры предложений, соответствующих схемам, находятся в тексте и будут выписаны с разбором в пункте 4.

4.

(Грамматические основы подчёркнуты, члены предложения, указанные в схемах, выделены курсивом)

Соответствует схеме [... куда?, |куда именно?|]:

Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькам и побежал по дороге вдоль сада, к плотине.

Соответствует схеме [... какие?, |какие именно?|, ...]:

Там стояли огромные, чуть не до неба, широкие вётлы, покрытые инеем.

Соответствует схеме [... = куда?, |куда именно?|, и = где?, |где именно?|]:

Никита повернул направо, к речке, и старался идти по дороге, по чужим следам.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 247 расположенного на странице 132 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №247 (с. 132), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.