Номер 252, страница 134 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 28. Понятие об осложнении простого предложения - номер 252, страница 134.
№252 (с. 134)
Условие. №252 (с. 134)
скриншот условия
252. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Составьте конспект текста.
КаждыйМ месяц имеет свой характер, отражённыйС в названии. Декабрь за сильные морозы, которые русский народ называет студник, студёный. «Декабрь — студень: он на всю зиму землю студит», — гласит русская пословица.
Книжное название этого месяца не русское, а латинское. Оно связано с числительным. У древних римлянС год начинался первого марта. Декабрь был десятым месяцем. В латинском языке децембер — это ‘десять’. Значит, декабрь означает десятый. Белорусы же из-за обильного снега именуют его снежань, а январь из-за сильных морозов — студень.
Месяц январь получил название от имени римского бога времени Януса (Янус по-римскиСЛ — ‘януа́рис’). Этот бог имел дар всё видеть в прошлом и будущем. Поэтому Януса изображали с двумя лицами: молодым, обращённымС в будущее, и старым, смотрящим в прошлое. Месяц январь тоже «смотрит» на ушедший год и на год, только что наступившийС.
Имя Януса закрепилось и во фразеологизме. Называя кого-то двуликим Янусом, мы имеем в виду негативные качества: неискренность, двуличиеСЛ, лицемерие.
2. Ознакомьтесь с образцом синтаксического разбора простого осложнённого предложения. Разберите 2—3 простых осложнённых предложения (по выбору).
Образец синтаксического разбора простого осложнённого предложения
Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотекиСН (А. Грин).
Устный разбор
(К т о?) Грэй — подлежащее, выражено существительным в именительном падеже. Грэй (ч т о с д е л а л?) увидел — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении.Увидел (к о г д а?) обернувшись к выходу — обособленное обстоятельство времени, выражено деепричастным оборотом: деепричастие обернувшись и зависимое слово — существительное выход в дательном падеже с предлогом к. Увидел (г д е?) над дверью — обстоятельство места, выражено существительным дверью в творительном падеже с предлогом над. Увидел (ч т о?) картину — прямое дополнение, выражено существительным картину в винительном падеже. Картину (к а к у ю?) огромную — согласованное определение, выражено прилагательным. Картину (к а к у ю?) сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки — обособленное согласованное определение, выражено причастным оборотом: причастие наполнившую и зависимые от него слова — наполнившую (к о г д а?) сразу (наречие), наполнившую (ч т о?) оцепенение (существительное в винительном падеже), оцепенение (к а к о е?) душное (прилагательное), оцепенение (ч ь ё? ч е г о?) библиотеки (существительное в родительном падеже), наполнившую (ч е м?) содержанием (существительное в творительном падеже), содержанием (ч ь и м?) своим (местоимение).
Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное (основа состоит из подлежащего и сказуемого), распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом обернувшись к выходу, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки.
Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, стоящим перед глаголом, от которого зависит. Обособляется определение, выраженное причастным оборотом, так как оно стоит после определяемого слова.
Письменный разбор
деепр. пр. сущ. Д.п. сущ. И.п. глаг. пр. сущ. Т.п. прил.
Обернувшись к выходу| Грэй увидел над дверью огромную
сущ. В.п. нареч. сущ. Т.п. мест. прич. прил.
картину, сразу содержанием своим наполнившую душное
сущ. В.п. сущ. Р.п.
оцепенение библиотеки|. (Прост., повест., невоскл., двусост., полн., распростр., осложнено обособл. обстоят. и обособл. определ.)
когда?
| Деепр. об. |, глаг.
какую?
сущ., | прич. об. |.
Решение. №252 (с. 134)
Решение 2. №252 (с. 134)
1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Составьте конспект текста.
Заголовок: Происхождение названий месяцев.
Стиль и тип речи: Стиль текста — научно-популярный, так как он в доступной форме сообщает научные факты (из области этимологии, истории, мифологии). Тип речи — рассуждение с элементами повествования.
Конспект текста:
- I. Введение. Каждый месяц имеет свой характер, который отражается в его названии.
- II. Декабрь.
- Русское народное название «студень» связано с холодом и морозами.
- Книжное латинское название «декабрь» происходит от числительного «десять» (decem), так как у древних римлян год начинался с марта, и декабрь был десятым месяцем.
- В других славянских языках названия также отражают природу месяца (например, белорусское «снежань» от слова «снег»).
- III. Январь.
- Название «январь» происходит от имени римского бога времени Януса (Ianuarius).
- Януса изображали с двумя лицами, так как он мог видеть прошлое и будущее. Это символизирует положение января на стыке старого и нового года.
- Имя Януса закрепилось во фразеологизме «двуликий Янус», который означает неискреннего, лицемерного человека.
2. Ознакомьтесь с образцом синтаксического разбора простого осложнённого предложения. Разберите 2—3 простых осложнённых предложения (по выбору).
Разбор предложения №1
Каждый месяц имеет свой характер, отражённый в названии.
Устный разбор:
(Что?) месяц — подлежащее, выражено существительным в именительном падеже.
Месяц (что делает?) имеет — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении.
Месяц (какой?) каждый — согласованное определение, выражено определительным местоимением.
Имеет (что?) характер — прямое дополнение, выражено существительным в винительном падеже.
Характер (чей?) свой — согласованное определение, выражено притяжательным местоимением.
Характер (какой?) отражённый в названии — обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом (причастие отражённый + зависимое слово в названии).
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
Разбор предложения №2
Поэтому Януса изображали с двумя лицами: молодым, обращённым в будущее, и старым, смотрящим в прошлое.
Устный разбор:
(Что делали?) изображали — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении, прошедшем времени. Подлежащего нет.
Изображали (почему?) поэтому — обстоятельство причины, выражено наречием.
Изображали (кого?) Януса — прямое дополнение, выражено существительным в винительном падеже.
Изображали (с чем?) с лицами — косвенное дополнение, выражено существительным в творительном падеже с предлогом.
С лицами (сколькими?) двумя — согласованное определение, выражено числительным.
С лицами (какими именно?) молодым, обращённым в будущее, и старым, смотрящим в прошлое — однородные обособленные определения. Первое выражено прилагательным молодым с причастным оборотом обращённым в будущее. Второе выражено прилагательным старым с причастным оборотом смотрящим в прошлое. Эти определения поясняют дополнение с лицами.
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (неопределённо-личное), распространённое, полное, осложнено однородными обособленными определениями, выраженными прилагательными с причастными оборотами.
Разбор предложения №3
Называя кого-то двуликим Янусом, мы имеем в виду негативные качества: неискренность, двуличие, лицемерие.
Устный разбор:
(Кто?) мы — подлежащее, выражено личным местоимением в именительном падеже.
Мы (что делаем?) имеем в виду — составное глагольное сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом.
Имеем в виду (когда? при каком условии?) называя кого-то двуликим Янусом — обособленное обстоятельство времени и условия, выраженное деепричастным оборотом (деепричастие называя + зависимые слова).
Имеем в виду (что?) качества — прямое дополнение, выражено существительным в винительном падеже. Это обобщающее слово.
Качества (какие?) негативные — согласованное определение, выражено прилагательным.
Качества (а именно какие?) неискренность, двуличие, лицемерие — однородные приложения, выражены существительными в именительном падеже, поясняют обобщающее слово качества.
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами (приложениями) при обобщающем слове.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 252 расположенного на странице 134 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №252 (с. 134), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.