Номер 62, страница 44 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Параграф 8. Строение и грамматическое значение словосочетания - номер 62, страница 44.

№62 (с. 44)
Условие. №62 (с. 44)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 44, номер 62, Условие

Анализируем

62. 1. Проанализируйте материал таблицы «Свободные и несвободные словосочетания» и дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какие словосочетания и почему называются синтаксически несвободными?». Обратите внимание! Примеры распределены в таблице по четырём группам: а) цельные наименования (названия), которые делить нельзя; б) нечленимые в данных предложениях сочетания; в) словосочетания с количественным значением; г) фразеологизмы (устойчивые сочетания слов).

2. Для чего важно определять в предложениях несвободные словосочетания? Дополните каждую группу примеров с несвободными словосочетаниями аналогичными предложениями. Запишите их.

Виды словосочетаний
свободныенесвободные

О древней пуще слагают легенды.

Беловежская пуща — символ нашей страны.

Художники изображают огромную голову зубров и большие печальные глаза этих удивительных животных.

Зубры с огромной головой и большими глазами удивляют туристов.

(Можно ли сказать, что зубры — животные с головой и глазами?)

В пуще произрастают древние растения.

Пышный колокольчик выделяется среди луговых цветов.

В пуще произрастает множество растений.

Одно из них — колокольчик скученный.

Туристам в пуще предлагают отведать белорусские национальные блюда, в том числе ячневую кашу.

Раньше провинившихся и нерадивых учеников пороли берёзовыми розгами, то есть «угощали» берёзовой кашей.

Решение. №62 (с. 44)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 44, номер 62, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 44, номер 62, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №62 (с. 44)

1. Синтаксически несвободными называются словосочетания, в которых компоненты настолько тесно связаны между собой грамматически и по смыслу, что в предложении они выступают как один единый член предложения. Их нельзя разделить без потери или искажения смысла, так как лексическое значение одного слова раскрывается только в сочетании с другим. В свободных словосочетаниях каждое слово сохраняет своё самостоятельное значение, и их можно легко заменить другими словами (например, древняя пущастарая пуща, густая пуща).

В представленной таблице примеры несвободных словосочетаний распределены по четырём группам:

а) Цельные наименования (названия), которые нельзя делить: Беловежская пуща. Это имя собственное, географическое название. Оно обозначает единый объект, и слова «Беловежская» и «пуща» в данном контексте неразделимы. Синтаксическая роль — единое подлежащее.

б) Нечленимые в данных предложениях сочетания: с огромной головой и большими глазами. В предложении «Зубры с огромной головой и большими глазами удивляют туристов» это сочетание является единым, нераздельным определением к слову «зубры». Оно создаёт целостный образ, и если его разделить (например, сказать просто «зубры с головой и глазами»), то смысл будет искажён и утрачен, так как важна именно качественная характеристика.

в) Словосочетания с количественным значением: множество растений, одно из них. В таких сочетаниях главное слово (множество, одно) выражает количество, а зависимое слово лишь конкретизирует его. Вместе они образуют один член предложения. Например, в предложении «В пуще произрастает множество растений» сочетание множество растений является единым подлежащим.

г) Фразеологизмы (устойчивые сочетания слов): берёзовой кашей. Это идиоматическое выражение, которое имеет целостное, переносное значение («порка розгами»). Слова в его составе утратили свои индивидуальные лексические значения. Такие сочетания всегда выступают в роли одного члена предложения (в данном случае — дополнения, «угощали» чем? — берёзовой кашей).

2. Определять в предложениях несвободные словосочетания важно для правильного синтаксического разбора. Поскольку несвободное словосочетание является одним членом предложения, его необходимо выделять как единое целое. Неправильное разделение такого словосочетания приведёт к ошибкам в определении грамматической основы, второстепенных членов и к неверному пониманию структуры и смысла предложения.

Дополнение групп примеров аналогичными предложениями:

а) Цельные наименования: На экскурсии мы узнали историю Красной площади.

б) Нечленимые сочетания: В класс вошёл молодой человек высокого роста.

в) Словосочетания с количественным значением: Большинство учеников справилось с заданием.

г) Фразеологизмы: Весь день он бил баклуши вместо того, чтобы готовиться к экзамену.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 62 расположенного на странице 44 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №62 (с. 44), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.