Номер 69, страница 48 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Параграф 9. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях - номер 69, страница 48.
№69 (с. 48)
Условие. №69 (с. 48)
скриншот условия
69. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль, тип, стиль речи.
2. Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему схемам: глаг. + сущ., мест. + глаг., сущ. + сущ. Докажите, что видом связи в выписанных словосочетаниях является управление.
Часто приходится слышать c от родителей cL о своих M малышах: «Какой он способный: поёт, рисует, буквы знает». Но проходят годы — наш «вундеркинд» становится школьником cL и очень скоро уж ничем M не выделяется среди сверстников.
Куда же делись способности? cn Никуда. Они как были, так и остались. Способны все дети, но способности сами по себе не развиваются, их можно развить только в деятельности.
В детстве c очень редко проявляются M склонности детей к какому-то определённому виду труда или искусства. Поэтому M ребёнок должен и лепить c, и делать модели, и рисовать (по И. Волкову).
Решение. №69 (с. 48)
Решение 2. №69 (с. 48)
1.
Тема текста: развитие детских способностей. Автор размышляет о том, почему дети, которых в раннем детстве считали «вундеркиндами», с возрастом часто теряют свою уникальность.
Основная мысль: способности заложены в каждом ребёнке, но сами по себе они не развиваются. Для их развития необходима постоянная и разнообразная деятельность. Таланты нужно развивать трудом.
Тип речи: рассуждение. Автор ставит проблему («Куда же делись способности?»), анализирует её и делает вывод.
Стиль речи: публицистический. Текст адресован широкому кругу читателей (родителям), его цель — убедить в необходимости развивать детские способности.
2.
Словосочетания из текста, соответствующие схемам:
- глаг. + сущ.: знает (что?) буквы;
- мест. + глаг.: не выделяется (чем?) ничем;
- сущ. + сущ.: склонности (кого?) детей.
Видом связи в данных словосочетаниях является управление. Это подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого постановки в определённой падежной форме. Докажем это на примерах.
В словосочетании «знает буквы» главное слово — глагол «знает» — требует от зависимого существительного «буквы» винительного падежа.
В словосочетании «не выделяется ничем» главное слово — глагол «не выделяется» — требует от зависимого местоимения «ничем» творительного падежа.
В словосочетании «склонности детей» главное слово — существительное «склонности» — требует от зависимого существительного «детей» родительного падежа.
При изменении формы главного слова (например, зная, знавший; не выделялся, не выделяясь; склонностью, о склонностях) зависимое слово свою форму не меняет (буквы, ничем, детей), что и подтверждает тип связи — управление.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 69 расположенного на странице 48 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №69 (с. 48), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.