Номер 5, страница 66 - гдз по физике 9 класс учебник Исаченкова, Сокольский
Авторы: Исаченкова Л. А., Сокольский А. А., Захаревич Е. В.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-03-3082-6
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 1. Основы кинематики. Параграф 14. Ускорение точки при ее движении по окружности. Темы проектных заданий по главе «Основы кинематики» - номер 5, страница 66.
№5 (с. 66)
Условие. №5 (с. 66)
скриншот условия
5. Оптимальный вариант моего движения из дома в школу.
Решение 2. №5 (с. 66)
Для определения оптимального варианта движения из дома в школу необходимо сначала понять, что именно означает "оптимальный" в вашем конкретном случае. Оптимальность может оцениваться по разным критериям, и самый лучший маршрут будет зависеть от ваших личных приоритетов.
1. Определение критериев оптимальностиОсновные критерии, по которым можно сравнивать варианты:
- Время в пути: самый быстрый маршрут.
- Расстояние: самый короткий маршрут.
- Стоимость: самый дешевый или бесплатный вариант.
- Безопасность: маршрут с наименьшими рисками (наличие тротуаров, велосипедных дорожек, освещения, отсутствие опасных перекрестков).
- Польза для здоровья: вариант, предполагающий физическую активность (ходьба, велосипед).
- Комфорт и предсказуемость: зависимость от погоды, комфорт в транспорте, стабильность времени в пути (отсутствие пробок).
Рассмотрим основные способы добраться до школы, их плюсы и минусы.
Пешком
- Плюсы: бесплатно, полезно для здоровья, не зависит от расписания транспорта и пробок, позволяет насладиться погодой и послушать музыку/подкасты.
- Минусы: подходит только для небольших расстояний, занимает много времени, сильно зависит от погодных условий.
На велосипеде/самокате
- Плюсы: быстрее, чем пешком; бесплатно (не считая обслуживания); полезно для здоровья; экологично.
- Минусы: требует наличия велосипедных дорожек для безопасности; зависимость от погоды; необходимость парковки; риск кражи.
На общественном транспорте (автобус, трамвай, метро)
- Плюсы: относительно недорого; не зависит от погоды (внутри транспорта); позволяет читать или готовиться к урокам в пути; обычно безопаснее, чем велосипед.
- Минусы: зависимость от расписания и маршрутной сети; возможны задержки и пробки; час пик и большое количество людей; время на ожидание и путь до/от остановки.
На автомобиле (с родителями или на личном)
- Плюсы: самый быстрый (без пробок) и комфортный способ; независимость от погоды; возможность перевозить тяжелые вещи (например, спортивную форму или проекты).
- Минусы: дорого (бензин, обслуживание, парковка); зависимость от пробок; негативное влияние на экологию; требует наличия парковки у школы.
Чтобы сделать осознанный выбор, можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Определите свои приоритеты. Что для вас важнее всего? Например, вы хотите экономить время, или деньги, или, может быть, вести здоровый образ жизни. Расставьте критерии из пункта 1 в порядке важности.
- Соберите данные. Используя онлайн-карты (Яндекс.Карты, Google Maps и др.) и собственный опыт, соберите информацию по каждому возможному варианту (пешком, велосипед, автобус №1, автобус №2 и т.д.):
- Точное время в пути (учитывая путь до остановки, ожидание, пробки).
- Точное расстояние.
- Стоимость проезда или затраты на бензин.
- Оцените безопасность маршрута по 5-балльной шкале.
- Сравните варианты. Создайте таблицу для наглядного сравнения всех вариантов по всем вашим критериям.
- Примите решение. На основе таблицы выберите вариант, который наилучшим образом соответствует вашим приоритетам.
Предположим, расстояние от дома до школы составляет 3 км. Уроки начинаются в 8:30. Рассмотрим три варианта.
| Критерий | Пешком | Велосипед | Автобус |
|---|---|---|---|
| Время в пути | 35-40 мин | 10-15 мин | 20-25 мин (5 мин до остановки + 5 мин ожидание + 10-15 мин поездка) |
| Стоимость за поездку | 0 руб. | 0 руб. | ~50 руб. |
| Польза для здоровья (оценка 1-5) | 5 | 5 | 1 |
| Предсказуемость (оценка 1-5) | 5 (время всегда одинаковое) | 4 (может сломаться, прокол колеса) | 2 (зависит от пробок и расписания) |
Проанализировав таблицу, можно сделать выводы:
- Если главный приоритет — время, оптимальным будет велосипед.
- Если главный приоритет — экономия денег и здоровье, то пеший ход и велосипед являются лучшими вариантами.
- Если на улице плохая погода или нужно доехать с комфортом, не вспотев, то автобус будет оптимальным выбором, несмотря на затраты и возможные задержки.
Для более точного математического подхода можно ввести весовые коэффициенты для каждого критерия. Пусть для вас время (Т) в 3 раза важнее стоимости (С), а стоимость в 2 раза важнее здоровья (З). Тогда веса будут: $w_T = 6, w_C = 2, w_З = 1$. Оценка каждого варианта $V$ будет вычисляться по формуле, где параметры нормированы (например, переведены в баллы от 1 до 5):
$V = w_T \cdot Балл_T + w_C \cdot Балл_C + w_З \cdot Балл_З$
Побеждает вариант с максимальной оценкой.
Ответ:
Оптимальный вариант движения из дома в школу — это не какой-то один конкретный маршрут или способ, а тот, который наилучшим образом соответствует вашим личным приоритетам. Чтобы его найти, необходимо: 1) Четко определить, что для вас важнее всего (время, деньги, здоровье, безопасность или комфорт). 2) Собрать данные о всех доступных вариантах (время в пути, стоимость и т.д. для пешей прогулки, поездки на велосипеде, автобусе и пр.). 3) Сравнить варианты между собой, возможно, с помощью таблицы. Выбранный на основе такого анализа вариант и будет вашим персональным оптимальным решением.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 66 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №5 (с. 66), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Сокольский (Анатолий Алексеевич), Захаревич (Екатерина Васильевна), учебного пособия издательства Народная асвета.