Номер 5, страница 66 - гдз по физике 9 класс учебник Исаченкова, Сокольский

Физика, 9 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Сокольский Анатолий Алексеевич, Захаревич Екатерина Васильевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019

Авторы: Исаченкова Л. А., Сокольский А. А., Захаревич Е. В.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-03-3082-6

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 1. Основы кинематики. Параграф 14. Ускорение точки при ее движении по окружности. Темы проектных заданий по главе «Основы кинематики» - номер 5, страница 66.

№5 (с. 66)
Условие. №5 (с. 66)
скриншот условия
Физика, 9 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Сокольский Анатолий Алексеевич, Захаревич Екатерина Васильевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, страница 66, номер 5, Условие

5. Оптимальный вариант моего движения из дома в школу.

Решение 2. №5 (с. 66)

Для определения оптимального варианта движения из дома в школу необходимо сначала понять, что именно означает "оптимальный" в вашем конкретном случае. Оптимальность может оцениваться по разным критериям, и самый лучший маршрут будет зависеть от ваших личных приоритетов.

1. Определение критериев оптимальности

Основные критерии, по которым можно сравнивать варианты:

  • Время в пути: самый быстрый маршрут.
  • Расстояние: самый короткий маршрут.
  • Стоимость: самый дешевый или бесплатный вариант.
  • Безопасность: маршрут с наименьшими рисками (наличие тротуаров, велосипедных дорожек, освещения, отсутствие опасных перекрестков).
  • Польза для здоровья: вариант, предполагающий физическую активность (ходьба, велосипед).
  • Комфорт и предсказуемость: зависимость от погоды, комфорт в транспорте, стабильность времени в пути (отсутствие пробок).
2. Анализ доступных способов передвижения

Рассмотрим основные способы добраться до школы, их плюсы и минусы.

Пешком

  • Плюсы: бесплатно, полезно для здоровья, не зависит от расписания транспорта и пробок, позволяет насладиться погодой и послушать музыку/подкасты.
  • Минусы: подходит только для небольших расстояний, занимает много времени, сильно зависит от погодных условий.

На велосипеде/самокате

  • Плюсы: быстрее, чем пешком; бесплатно (не считая обслуживания); полезно для здоровья; экологично.
  • Минусы: требует наличия велосипедных дорожек для безопасности; зависимость от погоды; необходимость парковки; риск кражи.

На общественном транспорте (автобус, трамвай, метро)

  • Плюсы: относительно недорого; не зависит от погоды (внутри транспорта); позволяет читать или готовиться к урокам в пути; обычно безопаснее, чем велосипед.
  • Минусы: зависимость от расписания и маршрутной сети; возможны задержки и пробки; час пик и большое количество людей; время на ожидание и путь до/от остановки.

На автомобиле (с родителями или на личном)

  • Плюсы: самый быстрый (без пробок) и комфортный способ; независимость от погоды; возможность перевозить тяжелые вещи (например, спортивную форму или проекты).
  • Минусы: дорого (бензин, обслуживание, парковка); зависимость от пробок; негативное влияние на экологию; требует наличия парковки у школы.
3. Алгоритм выбора оптимального маршрута

Чтобы сделать осознанный выбор, можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Определите свои приоритеты. Что для вас важнее всего? Например, вы хотите экономить время, или деньги, или, может быть, вести здоровый образ жизни. Расставьте критерии из пункта 1 в порядке важности.
  2. Соберите данные. Используя онлайн-карты (Яндекс.Карты, Google Maps и др.) и собственный опыт, соберите информацию по каждому возможному варианту (пешком, велосипед, автобус №1, автобус №2 и т.д.):
    • Точное время в пути (учитывая путь до остановки, ожидание, пробки).
    • Точное расстояние.
    • Стоимость проезда или затраты на бензин.
    • Оцените безопасность маршрута по 5-балльной шкале.
  3. Сравните варианты. Создайте таблицу для наглядного сравнения всех вариантов по всем вашим критериям.
  4. Примите решение. На основе таблицы выберите вариант, который наилучшим образом соответствует вашим приоритетам.
4. Пример расчета

Предположим, расстояние от дома до школы составляет 3 км. Уроки начинаются в 8:30. Рассмотрим три варианта.

Критерий Пешком Велосипед Автобус
Время в пути 35-40 мин 10-15 мин 20-25 мин (5 мин до остановки + 5 мин ожидание + 10-15 мин поездка)
Стоимость за поездку 0 руб. 0 руб. ~50 руб.
Польза для здоровья (оценка 1-5) 5 5 1
Предсказуемость (оценка 1-5) 5 (время всегда одинаковое) 4 (может сломаться, прокол колеса) 2 (зависит от пробок и расписания)

Проанализировав таблицу, можно сделать выводы:

  • Если главный приоритет — время, оптимальным будет велосипед.
  • Если главный приоритет — экономия денег и здоровье, то пеший ход и велосипед являются лучшими вариантами.
  • Если на улице плохая погода или нужно доехать с комфортом, не вспотев, то автобус будет оптимальным выбором, несмотря на затраты и возможные задержки.

Для более точного математического подхода можно ввести весовые коэффициенты для каждого критерия. Пусть для вас время (Т) в 3 раза важнее стоимости (С), а стоимость в 2 раза важнее здоровья (З). Тогда веса будут: $w_T = 6, w_C = 2, w_З = 1$. Оценка каждого варианта $V$ будет вычисляться по формуле, где параметры нормированы (например, переведены в баллы от 1 до 5):

$V = w_T \cdot Балл_T + w_C \cdot Балл_C + w_З \cdot Балл_З$

Побеждает вариант с максимальной оценкой.

Ответ:

Оптимальный вариант движения из дома в школу — это не какой-то один конкретный маршрут или способ, а тот, который наилучшим образом соответствует вашим личным приоритетам. Чтобы его найти, необходимо: 1) Четко определить, что для вас важнее всего (время, деньги, здоровье, безопасность или комфорт). 2) Собрать данные о всех доступных вариантах (время в пути, стоимость и т.д. для пешей прогулки, поездки на велосипеде, автобусе и пр.). 3) Сравнить варианты между собой, возможно, с помощью таблицы. Выбранный на основе такого анализа вариант и будет вашим персональным оптимальным решением.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 66 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №5 (с. 66), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Сокольский (Анатолий Алексеевич), Захаревич (Екатерина Васильевна), учебного пособия издательства Народная асвета.