Номер 1, страница 198 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Первая ссылка на кавказ - номер 1, страница 198.

№1 (с. 198)
Условие. №1 (с. 198)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 198, номер 1, Условие

1. Почему в стихотворении «Поэт» М. Ю. Лермонтов использует образ кинжала? Что ставит в укор поэт своему современнику? Сопоставьте стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и М. Ю. Лермонтова «Поэт», определите общее и различное в трактовке темы назначения поэзии.

Решение. №1 (с. 198)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 198, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 198)

1. В стихотворении «Поэт» М. Ю. Лермонтов использует образ кинжала как аллегорию поэтического дара. В прошлом кинжал был грозным, боевым оружием, служившим своему хозяину. Так и поэзия в былые времена была действенной силой, откликающейся на нужды общества. В современности же кинжал превратился в «игрушку золотую», висящую на стене как бесполезное украшение. Это символизирует утрату поэзией её высокого предназначения, её боевого духа и гражданской мощи в эпоху Лермонтова.

Поэт ставит в укор своему современнику его бездействие, отказ от гражданского служения и пророческой миссии. Современный поэт, по мнению Лермонтова, променял своё грозное «оружие» на «золотые безделушки», его слово утратило былую силу, он развлекает толпу, вместо того чтобы «глаголом жечь сердца людей». Лермонтов упрекает его в пассивности, в забвении высокого долга поэта-гражданина.

Общее в трактовке темы назначения поэзии у Пушкина и Лермонтова заключается в понимании поэта как избранника, пророка, наделённого божественным даром, чьё слово имеет огромную силу и должно служить высоким истинам. Оба поэта считают, что истинная поэзия противостоит суетному свету и корысти, а поэт возвышается над толпой.

А. С. Пушкин «Пророк»М. Ю. Лермонтов «Поэт»
Образ поэтаПоэт-пророк, преображённый высшей силой, готовый к исполнению своей миссии. Произведение проникнуто верой в могущество поэтического слова.Два образа: поэт прошлого, подобный грозному кинжалу, и современный поэт, бездействующий и забывший о своём предназначении. Преобладает трагическое мироощущение.
Отношение к толпеПророк послан к людям, чтобы «глаголом жечь сердца людей», его миссия — просвещение и наставление.Современный поэт развлекает толпу, которая не способна понять его истинное предназначение. Автор задаётся вопросом, проснётся ли «осмеянный пророк».
Пафос произведенияТоржественный, утверждающий. Звучит уверенность в высоком предназначении поэта и силе его слова.Трагический, обличительный. Выражается сомнение в том, что современный поэт сможет вернуть себе былую мощь и выполнить свой долг.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 198 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 198), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.