Номер 4, страница 199 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Первая ссылка на кавказ - номер 4, страница 199.
№4 (с. 199)
Условие. №4 (с. 199)
скриншот условия
4. Проведите сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Дума» и «Как часто пёстрою толпою окружён…». Каким изображает поэт своих современников? Как раскрываются темы гражданственности, социальной активности, духовных ценностей, одиночества лирического героя? Заполните в тетради таблицу.
| Название стихотворения | «Дума» | «Как часто пёстрою толпою окружён…» |
|---|---|---|
| Дата написания | ||
| Тема | ||
| Основная мысль | ||
| Изобразительные средства | ||
| Художественное время и пространство | ||
| Чувства лирического героя |
Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Поколение и современники в изображении М. Ю. Лермонтова».
Решение. №4 (с. 199)
Решение 2. №4 (с. 199)
| Название стихотворения | «Дума» | «Как часто пёстрою толпою окружён…» |
| Дата написания | 1838 | 1840 |
| Тема | Размышления о судьбе своего поколения, его бездействие и духовная опустошённость. Тема «потерянного поколения». | Одиночество лирического героя в светском обществе, противопоставление фальшивого мира «маскарада» и истинного мира природы и воспоминаний. |
| Основная мысль | Поколение 1830-х годов не способно к действию, к высоким чувствам, его ждёт бесславное будущее и забвение. Это горький приговор поколению. | Лирический герой чужой в лицемерном обществе. Душевную гармонию он обретает лишь в мечтах о природе и воспоминаниях о детстве, которые контрастируют с реальностью. |
| Изобразительные средства | Эпитеты (постыдно равнодушны, тощий плод), метафоры (иссушили ум, чаша наслаждений), сравнения (как тощий плод, до времени созрелый), риторические вопросы и восклицания. | Антитеза (мир бала — мир мечты), эпитеты (бездушные люди, стянутые маски), метафоры (взлелеянная в душе мечта), олицетворения (шепчутся зелёные листы). |
| Художественное время и пространство | Обобщённое пространство России. Историческое время: прошлое (ошибки отцов), безрадостное настоящее и пустое будущее поколения. | Два пространства: замкнутое, душное пространство бала и свободное, гармоничное пространство мечты (природа, родной дом). Два времени: настоящее (бал) и прошлое (детство). |
| Чувства лирического героя | Печаль, горечь, разочарование в своём поколении. Гражданская скорбь. Ощущение своей причастности к поколению и одновременно отстранённость от него силой своего анализа. | Одиночество, отчуждение, презрение к светскому обществу. В мире мечты — умиротворение, светлая грусть. В финале — гнев, желание бросить вызов толпе. |
Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Поколение и современники в изображении М. Ю. Лермонтова».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 199 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 199), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.