Номер 4, страница 199 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Первая ссылка на кавказ - номер 4, страница 199.

№4 (с. 199)
Условие. №4 (с. 199)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 199, номер 4, Условие

4. Проведите сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Дума» и «Как часто пёстрою толпою окружён…». Каким изображает поэт своих современников? Как раскрываются темы гражданственности, социальной активности, духовных ценностей, одиночества лирического героя? Заполните в тетради таблицу.

Название стихотворения«Дума»«Как часто пёстрою толпою окружён…»
Дата написания
Тема
Основная мысль
Изобразительные средства
Художественное время и пространство
Чувства лирического героя

Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Поколение и современники в изображении М. Ю. Лермонтова».

Решение. №4 (с. 199)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 199, номер 4, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 199, номер 4, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №4 (с. 199)
Название стихотворения«Дума»«Как часто пёстрою толпою окружён…»
Дата написания18381840
ТемаРазмышления о судьбе своего поколения, его бездействие и духовная опустошённость. Тема «потерянного поколения».Одиночество лирического героя в светском обществе, противопоставление фальшивого мира «маскарада» и истинного мира природы и воспоминаний.
Основная мысльПоколение 1830-х годов не способно к действию, к высоким чувствам, его ждёт бесславное будущее и забвение. Это горький приговор поколению.Лирический герой чужой в лицемерном обществе. Душевную гармонию он обретает лишь в мечтах о природе и воспоминаниях о детстве, которые контрастируют с реальностью.
Изобразительные средстваЭпитеты (постыдно равнодушны, тощий плод), метафоры (иссушили ум, чаша наслаждений), сравнения (как тощий плод, до времени созрелый), риторические вопросы и восклицания.Антитеза (мир бала — мир мечты), эпитеты (бездушные люди, стянутые маски), метафоры (взлелеянная в душе мечта), олицетворения (шепчутся зелёные листы).
Художественное время и пространствоОбобщённое пространство России. Историческое время: прошлое (ошибки отцов), безрадостное настоящее и пустое будущее поколения.Два пространства: замкнутое, душное пространство бала и свободное, гармоничное пространство мечты (природа, родной дом). Два времени: настоящее (бал) и прошлое (детство).
Чувства лирического герояПечаль, горечь, разочарование в своём поколении. Гражданская скорбь. Ощущение своей причастности к поколению и одновременно отстранённость от него силой своего анализа.Одиночество, отчуждение, презрение к светскому обществу. В мире мечты — умиротворение, светлая грусть. В финале — гнев, желание бросить вызов толпе.

Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Поколение и современники в изображении М. Ю. Лермонтова».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 199 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 199), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.