Номер 2, страница 202 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Вторая ссылка на кавказ - номер 2, страница 202.
№2 (с. 202)
Условие. №2 (с. 202)
скриншот условия
2. Можно ли стихотворение «Родина», написанное за несколько месяцев до гибели поэта, считать признанием в любви к Отечеству? Почему эту любовь автор называет «странной»? Найдите антитезу, анафору, эпитеты, метафоры, сравнение и определите их роль в тексте. Докажите, что вторая строфа близка к элегии.
Решение. №2 (с. 202)
Решение 2. №2 (с. 202)
2. Да, стихотворение «Родина» можно считать признанием в любви к Отечеству. Это глубокое, искреннее и очень личное чувство, которое поэт противопоставляет официальному, «казенному» патриотизму.
Автор называет эту любовь «странной», потому что она иррациональна («не победит ее рассудок мой») и направлена не на государственные символы и воинскую славу («ни слава, купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья»), а на простую, будничную, даже нищую деревенскую Русь. Поэт любит не империю, а землю, природу и народ в их естественном, неприукрашенном виде.
| Художественный прием | Пример из текста | Роль в тексте |
| Антитеза | Противопоставление «славы, купленной кровью» и «проселочного пути»; официальной России и народной России. | Подчеркивает особый характер любви лирического героя к родине, его отказ от общепринятых патриотических ценностей в пользу личных, глубинных чувств. |
| Анафора | «Люблю отчизну я, но странною любовью!..» «Но я люблю — за что, не знаю сам…» | Повторение слова «люблю» усиливает искренность и эмоциональную силу признания поэта, подчеркивая главную тему стихотворения. |
| Эпитеты | «странною любовью», «степей холодных молчанье», «лесов безбрежных колыханье», «дрожащие огни печальных деревень». | Создают живой, зримый и эмоционально окрашенный образ России, передают личное отношение автора к изображаемому. |
| Метафоры | «слава, купленная кровью», «колыханье лесов». | Придают образам выразительность и глубину. |
| Сравнение | «разливы рек ее, подобные морям». | Подчеркивает масштаб и величие русской природы, необъятность просторов, которые дороги сердцу поэта. |
Вторая строфа близка к элегии, так как в ней преобладает созерцательное, лирическое настроение с оттенком светлой грусти. Поэт переходит от общих картин русской природы к конкретным, интимным деталям деревенского быта: «чета белеющих берез», «изба, покрытая соломой», «окошко со ставнями резными». Эти образы вызывают умиротворение и меланхолическое раздумье, что характерно для жанра элегии. Фокус на личных переживаниях и созерцании простых, вечных картин жизни также роднит эту часть стихотворения с элегической поэзией.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 202 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 202), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.