Номер 2, страница 202 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Вторая ссылка на кавказ - номер 2, страница 202.

№2 (с. 202)
Условие. №2 (с. 202)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 202, номер 2, Условие

2. Можно ли стихотворение «Родина», написанное за несколько месяцев до гибели поэта, считать признанием в любви к Отечеству? Почему эту любовь автор называет «странной»? Найдите антитезу, анафору, эпитеты, метафоры, сравнение и определите их роль в тексте. Докажите, что вторая строфа близка к элегии.

Решение. №2 (с. 202)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 202, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 202)

2. Да, стихотворение «Родина» можно считать признанием в любви к Отечеству. Это глубокое, искреннее и очень личное чувство, которое поэт противопоставляет официальному, «казенному» патриотизму.

Автор называет эту любовь «странной», потому что она иррациональна («не победит ее рассудок мой») и направлена не на государственные символы и воинскую славу («ни слава, купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья»), а на простую, будничную, даже нищую деревенскую Русь. Поэт любит не империю, а землю, природу и народ в их естественном, неприукрашенном виде.

Художественный приемПример из текстаРоль в тексте
АнтитезаПротивопоставление «славы, купленной кровью» и «проселочного пути»; официальной России и народной России.Подчеркивает особый характер любви лирического героя к родине, его отказ от общепринятых патриотических ценностей в пользу личных, глубинных чувств.
Анафора«Люблю отчизну я, но странною любовью!..»
«Но я люблю — за что, не знаю сам…»
Повторение слова «люблю» усиливает искренность и эмоциональную силу признания поэта, подчеркивая главную тему стихотворения.
Эпитеты«странною любовью», «степей холодных молчанье», «лесов безбрежных колыханье», «дрожащие огни печальных деревень».Создают живой, зримый и эмоционально окрашенный образ России, передают личное отношение автора к изображаемому.
Метафоры«слава, купленная кровью», «колыханье лесов».Придают образам выразительность и глубину.
Сравнение«разливы рек ее, подобные морям».Подчеркивает масштаб и величие русской природы, необъятность просторов, которые дороги сердцу поэта.

Вторая строфа близка к элегии, так как в ней преобладает созерцательное, лирическое настроение с оттенком светлой грусти. Поэт переходит от общих картин русской природы к конкретным, интимным деталям деревенского быта: «чета белеющих берез», «изба, покрытая соломой», «окошко со ставнями резными». Эти образы вызывают умиротворение и меланхолическое раздумье, что характерно для жанра элегии. Фокус на личных переживаниях и созерцании простых, вечных картин жизни также роднит эту часть стихотворения с элегической поэзией.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 202 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 202), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.