Номер 3, страница 202 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Вторая ссылка на кавказ - номер 3, страница 202.

№3 (с. 202)
Условие. №3 (с. 202)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 202, номер 3, Условие

3. Проведите сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия...» и «Родина». Заполните таблицу в тетради.

Название стихотворения«Прощай, немытая Россия...»«Родина»
Дата написания
Тема
Основная мысль
Изобразительные средства
Художественное время и пространство
Чувства лирического героя

Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Родина в изображении М. Ю. Лермонтова».

Решение. №3 (с. 202)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 202, номер 3, Решение Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 202, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 202)
Название стихотворения«Прощай, немытая Россия...»«Родина»
Дата написания18411841
ТемаТема родины, политической несвободы, критика самодержавно-крепостнического строя.Тема родины, «странной» любви к ней, противопоставление официальной и народной России.
Основная мысльПолный разрыв с «немытой» Россией — «страной рабов, страной господ», неприятие её политического устройства.Искренняя и глубокая любовь к родной земле, к её природе и простому народу, а не к государственной «славе».
Изобразительные средстваЭпитеты («немытая Россия», «голубые мундиры»), метонимия («мундиры голубые» — жандармы), обращение, инверсия.Эпитеты («странною любовью», «печальных деревень», «дрожащие огни»), олицетворение («степей холодное молчанье»), сравнение («разливы рек ее, подобные морям»).
Художественное время и пространствоПространство враждебной, несвободной России, от которой лирический герой стремится укрыться за «стеною» Кавказа. Время — момент прощания.Широкое, бескрайнее пространство России (степи, леса, реки), которое сужается до конкретного образа деревни. Время — настоящее, созерцательное, природное.
Чувства лирического герояГнев, презрение, горечь, отчуждение от официальной России, стремление к свободе.Глубокая, «странная», но искренняя любовь, умиротворение, нежность, единение с народом и природой.

Пользуясь составленной таблицей, подготовьте сообщение «Родина в изображении М. Ю. Лермонтова».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 202 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 202), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.