Номер 2, страница 198 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Первая ссылка на кавказ - номер 2, страница 198.
№2 (с. 198)
Условие. №2 (с. 198)
скриншот условия
2. Как характеризует Лермонтов в «Думе» идеалы и стремления своего поколения? Упрекает или оправдывает он современников? Какую роль играют сравнения, эпитеты? Найдите антитезу в изображении представителя своего поколения и «потомка». Удалось ли поэту передать общественную ситуацию периода 1830-х годов?
Решение. №2 (с. 198)
Решение 2. №2 (с. 198)
2. В стихотворении «Дума» М.Ю. Лермонтов даёт своему поколению крайне негативную, трагическую характеристику. Он упрекает современников в бездействии, духовной пустоте и преждевременной старости души. Поэт не оправдывает их, а выносит суровый приговор. Поколение показано как «потерянное»: оно «к добру и злу постыдно равнодушно», не способно ни к борьбе, ни к творчеству, ни к глубоким чувствам. Их жизнь проходит «без шума и следа», не оставляя после себя ничего ценного для потомков.
Важную роль в создании этого образа играют художественные средства. Эпитеты подчёркивают пассивность и бесплодность поколения: «позорно-равнодушны», «бесплодная наука», «тощий плод», «угрюмая толпа». Они создают гнетущую атмосферу. Сравнения усиливают трагизм. Например, поколение сравнивается с «плодом, до времени созрелым», что говорит о его неестественной, болезненной зрелости, не принесшей пользы.
Антитеза в изображении представителя поколения и «потомка» строится на противопоставлении бесславного настоящего и сурового суда будущего. Поколение Лермонтова – это бездействие, пассивность, забвение («И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, / Потомок оскорбит презрительным стихом»). Потомок же выступает в роли активного и беспощадного судьи, который выносит приговор своим предшественникам. Его реакция – это «насмешка горькая обманутого сына / Над промотавшимся отцом». Таким образом, противопоставлены молчаливое угасание и презрительное осуждение.
Лермонтову, безусловно, удалось передать общественную ситуацию 1830-х годов. Это была эпоха реакции после разгрома восстания декабристов, время политических репрессий и удушения общественной мысли. Стихотворение точно отражает настроения передовой дворянской интеллигенции того периода: разочарование, апатию, отсутствие высоких целей и невозможность применить свои силы на пользу обществу. «Дума» стала точным диагнозом «болезни века».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 198 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 198), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.