Номер 1, страница 3 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 1, страница 3.

№1 (с. 3)
Условие. №1 (с. 3)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 3, номер 1, Условие

1. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Выпишите высказывания, которые вы хотели бы взять для себя в качестве девиза.

2. Определите вид предложений: простое, сложное, предложение с прямой речью. Найдите осложнённые простые предложения. Устно укажите, чем они осложнены.

Решение. №1 (с. 3)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 3, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 3)

1.

Поскольку сам текст не представлен, я дам развернутый план выполнения этого задания.

Основная мысль текста — это его главная идея, то, ради чего он был написан. Чтобы её сформулировать, необходимо:

1. Внимательно прочитать весь текст.

2. Задать себе вопрос: «Что самое важное хотел сказать автор?» или «К какому выводу автор подводит читателя?».

3. Попробовать выразить эту главную идею одним-двумя предложениями. Часто основная мысль содержится в заключительной части текста или в его начале.

Высказывания для девиза — это краткие, ёмкие и запоминающиеся фразы, которые содержат в себе важную мудрость, призыв к действию или жизненный принцип. При поиске таких высказываний в тексте обращайте внимание на:

  • Афористичные суждения.
  • Яркие метафоры, которые выражают глубокую мысль.
  • Прямые советы или наставления от автора или героев текста.

Выбор девиза — дело субъективное. Выписывать нужно те фразы, которые нашли отклик именно у вас.

2.

Для определения вида предложений необходимо провести синтаксический анализ каждого из них.

Виды предложений:

  • Простое предложение имеет одну грамматическую основу (одно подлежащее и одно сказуемое, либо только один из главных членов). Пример: Наступила долгожданная весна.
  • Сложное предложение имеет две или более грамматические основы, соединенные союзами или без них. Пример: Наступила весна, и прилетели грачи.
  • Предложение с прямой речью состоит из слов автора и прямой речи — дословной передачи чужого высказывания. Пример: Учитель сказал: «Завтра будет контрольная работа».

Осложнённые простые предложения:

Простое предложение может быть осложнено. Чтобы найти такие предложения, нужно искать в них следующие элементы:

  • Однородные члены предложения (например, несколько подлежащих, сказуемых или дополнений): В саду росли яблоки, груши и сливы. (Осложнено однородными подлежащими).
  • Обособленные члены предложения (причастные, деепричастные и сравнительные обороты, уточняющие члены): Мальчик, читающий книгу, не заметил меня. (Осложнено причастным оборотом). Несмотря на усталость, мы продолжили путь. (Осложнено обособленным обстоятельством).
  • Вводные слова и конструкции: К счастью, дождь скоро закончился. (Осложнено вводным словом).
  • Обращения: Мама, я вернулся! (Осложнено обращением).

Устный разбор осложненного предложения будет выглядеть так. Например, для предложения «Ребята, будьте внимательны на дороге!» вы бы сказали: «Это простое предложение, осложнённое обращением «ребята»».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 3 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №1 (с. 3), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.