Номер 7, страница 7 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 7, страница 7.

№7 (с. 7)
Условие. №7 (с. 7)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 7, Условие

7. Установите соответствие между сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными и их схемами. Обоснуйте свой ответ.

А. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет (пословица).

1.

Б. Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это не только по превосходству поэтический, но и артистический стих (В. Белинский).

2.

В. Когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни (И. Бунин).

3.

Г. Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, когда сильнее работает творческий ум, жарчеМ кипят поэтические думы, в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска (И. Гончаров).

4.

Д. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его и упросила помочь людям (К. Паустовский).

5.

Е. Приглядевшись, можно было по теням и разным оттенкам цвета догадаться, где сквозь леса проходят просеки и просёлочные дороги, а где скрывается бездонный провал (К. Паустовский).

6.

Решение. №7 (с. 7)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 7, Решение
Решение 2. №7 (с. 7)

А. — 4. Это сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Главная часть `Не тот грамотен, ..., а тот` является расчленённой. От первого компонента главной части (`тот`) зависит придаточное определительное `кто читать умеет`. От второго компонента (`тот`) зависит второе придаточное определительное `кто слушает да разумеет`. Схема 4 точно отражает такую структуру: расчленённая главная часть (прямоугольник с двумя точками-опорами) и два придаточных, зависящих от разных её частей.

Б. — 1. Это сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением. От главной части `мы сказали бы` зависят два придаточных разного типа: первое — придаточное условия `Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом`, второе — придаточное изъяснительное `что это не только по превосходству поэтический, но и артистический стих`. Схема 1 показывает, как от одной главной части отходят два разных придаточных.

В. — 5. Это сложноподчинённое предложение со смешанным подчинением. От главной части `я вскочил с койки...` зависит придаточное времени `Когда я открыл глаза и почувствовал...` (последовательное подчинение). В свою очередь, от сказуемого `почувствовал` внутри этого придаточного зависят два однородных придаточных изъяснительных: `что пароход идёт полным ходом` и `что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок...` (однородное подчинение). Схема 5 иллюстрирует именно такое строение: последовательная связь между главным и первым придаточным, от которого отходят два однородных придаточных.

Г. — 3. Это сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. От главной части `Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы` зависит ряд однородных придаточных определительных, отвечающих на вопрос «какие минуты?»: `когда сильнее работает творческий ум`, `(когда) жарче кипят поэтические думы`, `(когда) в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска`. Схема 3 показывает одну главную часть и несколько (в данном случае три) однородных придаточных.

Д. — 2. Это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. От главной части `А сорока рассказывала` зависит придаточное изъяснительное `что она долетела до тёплого моря, разбудила его и упросила помочь людям`. От слова `моря` внутри первого придаточного зависит второе придаточное — определительное `где спал в горах летний ветер`. Схема 2 представляет собой цепочку, характерную для последовательного подчинения.

Е. — 6. Это сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. От главной части `можно было по теням и разным оттенкам цвета догадаться` зависят два однородных придаточных изъяснительных, соединённых союзом `а`: `(догадаться о чём?) где сквозь леса проходят просеки и просёлочные дороги` и `(догадаться о чём?) а где скрывается бездонный провал`. Схема 6 показывает одну главную часть и два однородных придаточных, которые к ней относятся.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 7 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №7 (с. 7), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.