Номер 3, страница 5 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 3, страница 5.
№3 (с. 5)
Условие. №3 (с. 5)
скриншот условия
↑ 3. Приставка пра- обозначает: 1) отдалённую степень родства по прямой линии (прадед, прабабушка); 2) изначальность, древность (праязык, праславянский). По словарям установите значения приставки про-, приведите примеры.
3. Поместите сложносочинённые предложения в нужную графу таблицы, оформленной в тетради. Соблюдайте орфографическую и пунктуационную нормы. Дополните таблицу самостоятельно составленными примерами.
| 1. [ ], и [ ]. [ ], и [ ], и [ ]. [ ], да (= и) [ ]. [ ], или [ ]. [ ], либо [ ]. | |
| 2. Обстоятельство [ ] и [ ]. Дополнение [ ] и [ ]. | |
| 3. [ ] — [результат, быстрая смена событий, неожиданное присоединение]. | |
| 4. [О, О, О]; а [ ]. [сущ., ~~~]; но [ ]. |
1. Прозрач(?)ный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом бл..стит (А. Пушкин).
2. Читая тв..рения Пушкина можно пр..восходным образом во..питать в себе человека и такое чтение особенно полезно для молодых людей (В. Белинский).
3. (З/С)десь краски (не)ярки и звуки (не)резки (Н. Рыленков).
4. Вот затр..щали барабаны и отступили басурманы* (М. Лермонтов).
5. Упадут сто замков и спадут сто оков и сойдут сто потов с целой груды веков и прол(б/ъ)ются легенды из сотен стихов (В. Высоцкий).
6. Там ниже мох тощий кустарник сухой а там уже рощи зелё(н/нн)ые сени (А. Пушкин).
7. Стоит солдат и словно комья застряли в горле у него (М. Исаковский).
8. А кругом бушует пламяM да пули свистят (Л. Ошанин).
9. Приходите к нам в гости или мы вас навестим.
Решение. №3 (с. 5)
Решение 2. №3 (с. 5)
Приставка про- в русском языке многозначна и имеет несколько основных значений:
Движение сквозь что-либо, через какое-либо пространство или мимо чего-либо. Примеры: пройти через лес, проехать мимо дома, пролететь над городом.
Действие, доведённое до конца, охватывающее предмет или явление полностью. Примеры: прочитать книгу, продумать план, проанализировать ситуацию.
Действие, продолжающееся в течение определённого отрезка времени. Примеры: проспать восемь часов, прождать весь вечер, проработать год.
Ошибочное, неполное или неудачное действие. Примеры: просмотреть ошибку, просчитаться в расчётах, проговориться о секрете.
Начало действия, часто относящееся к звуку. Примеры: прозвучал звонок, прогремел гром.
Действие, совершаемое в своих интересах (часто с суффиксом -ся). Примеры: прогуляться по парку, прокашляться.
| 1. [ ], и [ ]. [ ], и [ ], и [ ]. [ ], да (= и) [ ]. [ ], или [ ]. [ ], либо [ ]. | Примеры из упражнения (с исправленной орфографией и пунктуацией):
Самостоятельно составленные примеры:
|
| 2. Обстоятельство [ ] и [ ]. Дополнение [ ] и [ ]. | Примеры из упражнения:
Самостоятельно составленные примеры:
|
| 3. [ ] — [результат, быстрая смена событий, неожиданное присоединение]. | Примеры из упражнения:
Самостоятельно составленные примеры:
|
| 4. [О, О, О]; а [ ]. [сущ., |~~~|]; но [ ]. | Примеры из упражнения:
Самостоятельно составленные примеры:
|
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 5 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3 (с. 5), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.