Номер 8, страница 8 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 8, страница 8.

№8 (с. 8)
Условие. №8 (с. 8)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 8, номер 8, Условие

Pp 8. На основе таблицы подготовьте учебное сообщение «Знаки препинания в бессоюзных предложениях». Дополните его примерами, составленными самостоятельно или подобранными из произведений художественной литературы.

Знаки препинания в бессоюзных предложениях

Знак препинания В каких случаях ставится Пример
Запятая Между частями перечислительные отношения
Точка с запятой Части бессоюзного предложения отдалены по смыслу или значительно распространены
Двоеточие

1. Вторая часть поясняет содержание первой.

2. Между частями изъяснительные отношения (можно вставить союз что или слова и увидел, что; и услышал, что).

3. Вторая часть называет причину того, о чём сообщается в первой.

4. Вторая часть представляет собой прямой вопрос.

Тире

1. Вторая часть выражает неожиданное действие, быструю смену событий.

2. Между частями противительные отношения.

3. Между частями сравнительные отношения.

4. В первой части указывается условие совершения действия, названного во второй части.

5. В первой части указывается время совершения действия, названного во второй части.

6. Вторая часть имеет значение следствия, вывода, результата.

Решение. №8 (с. 8)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 8, номер 8, Решение
Решение 2. №8 (с. 8)

Запятая

Запятая ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если между ними существуют перечислительные отношения. Такие части обозначают события, происходящие одновременно или последовательно, и произносятся с интонацией перечисления. Пример: Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. С. Пушкин)

Точка с запятой

Точка с запятой ставится, если части бессоюзного сложного предложения более отдалены по смыслу или значительно распространены, то есть имеют внутри себя другие знаки препинания (например, запятые, обособленные члены предложения). Пример: Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранявшем последний отблеск зари. (М. Ю. Лермонтов)

Двоеточие

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:
1. Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой. Между частями можно вставить слова «а именно». Пример: Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (А. С. Пушкин)
2. Между частями изъяснительные отношения: вторая часть дополняет первую (часто глагол или существительное со значением речи, мысли, восприятия). Между частями можно вставить союз «что» или слова «и увидел, что», «и услышал, что». Пример: Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки. (Н. Островский)
3. Вторая часть называет причину того, о чём сообщается в первой. Между частями можно вставить союзы «потому что», «так как». Пример: Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки. (Н. А. Некрасов)
4. Вторая часть представляет собой прямой вопрос. Пример: Одного я не понимаю: как он мог на это решиться?

Тире

Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:
1. Вторая часть выражает неожиданное действие или быструю смену событий. Между частями можно вставить союз «и» и слова «вдруг», «неожиданно». Пример: Сыр выпал — с ним была плутовка такова. (И. А. Крылов)
2. Между частями противительные отношения. Между частями можно вставить союзы «а», «но», «однако». Пример: Лето припасает — зима поедает. (Пословица)
3. Между частями сравнительные отношения. Между частями можно вставить союзы «словно», «будто», «как». Пример: Молвит слово — соловей поёт. (Пословица)
4. В первой части указывается условие совершения действия, названного во второй. Перед первой частью можно поставить союз «если». Пример: Любишь кататься — люби и саночки возить. (Пословица)
5. В первой части указывается время совершения действия, названного во второй. Перед первой частью можно поставить союз «когда». Пример: Лес рубят — щепки летят. (Пословица)
6. Вторая часть имеет значение следствия, вывода, результата. Между частями можно вставить слова «поэтому», «тогда», «в результате». Пример: Солнце дымное встаёт — будет день горячий. (И. А. Бунин)

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 8 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8 (с. 8), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.