Номер 15, страница 12 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 15, страница 12.
№15 (с. 12)
Условие. №15 (с. 12)
скриншот условия
15. Прочитайте отрывки из стихотворения Сергея Викулова. Приведите из упражнения примеры отделяющих и выделяющих знаков препинания, пример сочетания знаков препинания.
От крылечка
Да, я стартовал от крылечка!
И этим, мой недруг, горжусь!
Крылечко,
да русская печка,
да сани, да в бляшках уздечка —
сама изначальная Русь.
Расправив могутные плечи
и смутных желаний полна,
на небо и землю
с крылечек
веками глядела она.
Поскольку была избяною
и сплошь земляною была,
поскольку, добавлю, иною
пока она быть не могла.
<...>
Выходит,
крылечко для старта —
площадка не так уж мала...
Не так и плоха она, к слову
(как ты мне о том напевал!):
мой тёзка* русоголовый —
Есенин —
с неё ж стартовал!
Решение. №15 (с. 12)
Решение 2. №15 (с. 12)
Отделяющие знаки препинания используются для смыслового и грамматического разделения частей предложения или целых предложений в тексте.
Запятая отделяет однородные члены предложения: «Крылечко, да русская печка, да сани, да в бляшках уздечка...».
Тире используется между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже: «крылечко для старта — площадка не так уж мала...». Также тире отделяет обобщающее слово («Русь») от ряда однородных членов: «...уздечка — сама изначальная Русь».
Восклицательный знак и точка служат для завершения предложения и обозначения его границы: «И этим, мой недруг, горжусь!», «...веками глядела она.».
Выделяющие знаки препинания (чаще всего парные) служат для обособления слов и конструкций внутри предложения.
Парные запятые выделяют обращение: «И этим, мой недруг, горжусь!». Также они выделяют вводные слова: «...поскольку, добавлю, иною...».
Скобки используются для выделения вставной конструкции, которая содержит дополнительную информацию или замечание: «(как ты мне о том напевал!)».
Парные тире (в данном случае второе тире перенесено на следующую строку по правилам стихосложения) выделяют обособленное приложение: «мой тёзка* русоголовый — Есенин — с неё ж стартовал!».
Сочетание знаков препинания возникает, когда в одном месте текста встречаются два знака, каждый из которых поставлен по своему правилу. В стихотворении это сочетание восклицательного знака и двоеточия: «(как ты мне о том напевал!):». Здесь восклицательный знак завершает вставную конструкцию в скобках, придавая ей эмоциональную окраску, а двоеточие ставится после всей конструкции, поскольку дальнейшая часть предложения («мой тёзка... стартовал!») поясняет и раскрывает смысл первой части («Не так и плоха она...»).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 15 расположенного на странице 12 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №15 (с. 12), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.