Номер 15, страница 12 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 15, страница 12.

№15 (с. 12)
Условие. №15 (с. 12)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 12, номер 15, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 12, номер 15, Условие (продолжение 2)

15. Прочитайте отрывки из стихотворения Сергея Викулова. Приведите из упражнения примеры отделяющих и выделяющих знаков препинания, пример сочетания знаков препинания.

От крылечка

Да, я стартовал от крылечка!

И этим, мой недруг, горжусь!

Крылечко,

да русская печка,

да сани, да в бляшках уздечка —

сама изначальная Русь.

Расправив могутные плечи

и смутных желаний полна,

на небо и землю

с крылечек

веками глядела она.

Поскольку была избяною

и сплошь земляною была,

поскольку, добавлю, иною

пока она быть не могла.

<...>

Выходит,

крылечко для старта —

площадка не так уж мала...

Не так и плоха она, к слову

(как ты мне о том напевал!):

мой тёзка* русоголовый —

Есенин —

с неё ж стартовал!

Решение. №15 (с. 12)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 12, номер 15, Решение
Решение 2. №15 (с. 12)
Примеры отделяющих знаков препинания

Отделяющие знаки препинания используются для смыслового и грамматического разделения частей предложения или целых предложений в тексте.
Запятая отделяет однородные члены предложения: «Крылечко, да русская печка, да сани, да в бляшках уздечка...».
Тире используется между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже: «крылечко для старта — площадка не так уж мала...». Также тире отделяет обобщающее слово («Русь») от ряда однородных членов: «...уздечка — сама изначальная Русь».
Восклицательный знак и точка служат для завершения предложения и обозначения его границы: «И этим, мой недруг, горжусь!», «...веками глядела она.».

Примеры выделяющих знаков препинания

Выделяющие знаки препинания (чаще всего парные) служат для обособления слов и конструкций внутри предложения.
Парные запятые выделяют обращение: «И этим, мой недруг, горжусь!». Также они выделяют вводные слова: «...поскольку, добавлю, иною...».
Скобки используются для выделения вставной конструкции, которая содержит дополнительную информацию или замечание: «(как ты мне о том напевал!)».
Парные тире (в данном случае второе тире перенесено на следующую строку по правилам стихосложения) выделяют обособленное приложение: «мой тёзка* русоголовый — Есенин — с неё ж стартовал!».

Пример сочетания знаков препинания

Сочетание знаков препинания возникает, когда в одном месте текста встречаются два знака, каждый из которых поставлен по своему правилу. В стихотворении это сочетание восклицательного знака и двоеточия: «(как ты мне о том напевал!):». Здесь восклицательный знак завершает вставную конструкцию в скобках, придавая ей эмоциональную окраску, а двоеточие ставится после всей конструкции, поскольку дальнейшая часть предложения («мой тёзка... стартовал!») поясняет и раскрывает смысл первой части («Не так и плоха она...»).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 15 расположенного на странице 12 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №15 (с. 12), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.