Номер 12, страница 10 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 12, страница 10.

№12 (с. 10)
Условие. №12 (с. 10)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 10, номер 12, Условие

12. 1. Прочитайте текст, сформулируйте его тему. Определите тип и стиль речи. Найдите в тексте: а) простые предложения; б) осложнённые простые предложения; в) сложные предложения. Назовите типы сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

2. Спишите два абзаца текста (по указанию учителя), решая орфографические и пунктуационные задачи.

Учёные пишут

Язык одно из самых великих тв..рений человеч..ства.си Это важнейшее средство общения ги..кий инструмент с помощью которого ф..рмирует (?)ся и выр..жает (?)ся человеческая мысль.

В повседневной ж..зни язык всего(навсего) лиш (?) сре..тво для дост..жения какой(нибудь) цели и (по)этому мы обычно его «не заме-ча..м». Однако трудно даже пре..ставить что(бы) стало если (бы) язык по каким(то) прич..нам вдруг пер..стал существ..вать. Общением между людьми выр..жение мыслей и чу(?)ств наконец само существ..-вание лит..ратуры и самого общества едва(ли) было(бы) возможным.

Мир слов мног..образен инт..ресен увл..кателен и ещ. до конца (не)ра..гадан он так(же) (не)и..черпаем как космос как (В/в)селен-ная. Возьмём хотя(бы) лит..ратуру какая без(?)на глубоких мыслей идей обр..зов и эмоц..й! И всё это из обычных казалось(бы) (н..)чем (не)приметных слов которые выстр..ились по алф..виту в словаре ож..дая когда писатель приз..вёт их и заставит св..ркать в своих произв..дениях всеми цветами смысловой и эмоц..ональной радуги вд..хнёт в них ж..знь. Пока они только слова они как сп..койные клавиш(?) р..яля. Их ж..знь в тв..рениях писателя подобно тому как ж..знь звуков в музыке их г..рмонии.

Слово обл..да..т сп..собностью обобщать и в то(же) время обо-значать инд..видуально (не)повторимое. Мы можем бесед..вать и о самых будничных делах хорош.., извес(?)ных нам и о д..лёких странах в которых (н..)когда не бывали и на самые отвл..чё(н/нн)ые темы.

Подобно чуд..действе(н/нн)ому дару слово существует в нас как заместитель предметов и явлений. Это самый тонкий инструмент выр..же-ния мысли и самое совершенное сре..тво общения (по Л. Новикову).

алфавит

будничный [чн]

клавиши, ед. ч. клавиша

Решение. №12 (с. 10)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 10, номер 12, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 10, номер 12, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №12 (с. 10)

Тема текста: Роль и значение языка в жизни человека и общества, его богатство и выразительные возможности.

Тип речи: Рассуждение.

Стиль речи: Публицистический.

а) простые предложения:
1. Язык — одно из самых великих творений человечества.
2. Это самый тонкий инструмент выражения мысли и самое совершенное средство общения.

б) осложнённые простые предложения:
1. Слово обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое (осложнено однородными сказуемыми-инфинитивами).
2. Возьмём хотя бы литературу — какая бездна на глубоких мыслей, идей, образов и эмоций! (осложнено вводной конструкцией "хотя бы", однородными дополнениями).
3. Подобно чудодейственному дару, слово существует в нас как заместитель предметов и явлений (осложнено сравнительным оборотом).

в) сложные предложения:
В тексте присутствуют следующие типы сложных предложений: сложноподчинённые и бессоюзные.

Примеры сложноподчинённых предложений:
1. Это важнейшее средство общения, гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.
2. Однако трудно даже представить, что бы стало, если бы язык по каким-то причинам вдруг перестал существовать.
3. Мы можем беседовать и о самых будничных делах, хорошо известных нам, и о далёких странах, в которых никогда не бывали, и на самые отвлечённые темы.

Примеры бессоюзных сложных предложений:
1. Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и ещё до конца не разгадан, он так же неисчерпаем, как космос, как Вселенная.
2. Пока они только слова, они как спокойные клавиши рояля.

2. Списанные абзацы с решёнными орфографическими и пунктуационными задачами:

Язык — одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.

В повседневной жизни язык — всего-навсего лишь средство для достижения какой-нибудь цели, и поэтому мы обычно его «не замечаем». Однако трудно даже представить, что бы стало, если бы язык по каким-то причинам вдруг перестал существовать. Общение между людьми, выражение мыслей и чувств, наконец, само существование литературы и самого общества едва ли было бы возможным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 12 расположенного на странице 10 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №12 (с. 10), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.