Номер 12, страница 10 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 12, страница 10.
№12 (с. 10)
Условие. №12 (с. 10)
скриншот условия
↑ 12. 1. Прочитайте текст, сформулируйте его тему. Определите тип и стиль речи. Найдите в тексте: а) простые предложения; б) осложнённые простые предложения; в) сложные предложения. Назовите типы сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
2. Спишите два абзаца текста (по указанию учителя), решая орфографические и пунктуационные задачи.
Учёные пишут
Язык одно из самых великих тв..рений человеч..ства.си Это важнейшее средство общения ги..кий инструмент с помощью которого ф..рмирует (?)ся и выр..жает (?)ся человеческая мысль.
В повседневной ж..зни язык всего(навсего) лиш (?) сре..тво для дост..жения какой(нибудь) цели и (по)этому мы обычно его «не заме-ча..м». Однако трудно даже пре..ставить что(бы) стало если (бы) язык по каким(то) прич..нам вдруг пер..стал существ..вать. Общением между людьми выр..жение мыслей и чу(?)ств наконец само существ..-вание лит..ратуры и самого общества едва(ли) было(бы) возможным.
Мир слов мног..образен инт..ресен увл..кателен и ещ. до конца (не)ра..гадан он так(же) (не)и..черпаем как космос как (В/в)селен-ная. Возьмём хотя(бы) лит..ратуру какая без(?)на глубоких мыслей идей обр..зов и эмоц..й! И всё это из обычных казалось(бы) (н..)чем (не)приметных слов которые выстр..ились по алф..виту в словаре ож..дая когда писатель приз..вёт их и заставит св..ркать в своих произв..дениях всеми цветами смысловой и эмоц..ональной радуги вд..хнёт в них ж..знь. Пока они только слова они как сп..койные клавиш(?) р..яля. Их ж..знь в тв..рениях писателя подобно тому как ж..знь звуков в музыке их г..рмонии.
Слово обл..да..т сп..собностью обобщать и в то(же) время обо-значать инд..видуально (не)повторимое. Мы можем бесед..вать и о самых будничных делах хорош.., извес(?)ных нам и о д..лёких странах в которых (н..)когда не бывали и на самые отвл..чё(н/нн)ые темы.
Подобно чуд..действе(н/нн)ому дару слово существует в нас как заместитель предметов и явлений. Это самый тонкий инструмент выр..же-ния мысли и самое совершенное сре..тво общения (по Л. Новикову).
алфавит
будничный [чн]
клавиши, ед. ч. клавиша
Решение. №12 (с. 10)
Решение 2. №12 (с. 10)
Тема текста: Роль и значение языка в жизни человека и общества, его богатство и выразительные возможности.
Тип речи: Рассуждение.
Стиль речи: Публицистический.
а) простые предложения:
1. Язык — одно из самых великих творений человечества.
2. Это самый тонкий инструмент выражения мысли и самое совершенное средство общения.
б) осложнённые простые предложения:
1. Слово обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое (осложнено однородными сказуемыми-инфинитивами).
2. Возьмём хотя бы литературу — какая бездна на глубоких мыслей, идей, образов и эмоций! (осложнено вводной конструкцией "хотя бы", однородными дополнениями).
3. Подобно чудодейственному дару, слово существует в нас как заместитель предметов и явлений (осложнено сравнительным оборотом).
в) сложные предложения:
В тексте присутствуют следующие типы сложных предложений: сложноподчинённые и бессоюзные.
Примеры сложноподчинённых предложений:
1. Это важнейшее средство общения, гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.
2. Однако трудно даже представить, что бы стало, если бы язык по каким-то причинам вдруг перестал существовать.
3. Мы можем беседовать и о самых будничных делах, хорошо известных нам, и о далёких странах, в которых никогда не бывали, и на самые отвлечённые темы.
Примеры бессоюзных сложных предложений:
1. Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и ещё до конца не разгадан, он так же неисчерпаем, как космос, как Вселенная.
2. Пока они только слова, они как спокойные клавиши рояля.
2. Списанные абзацы с решёнными орфографическими и пунктуационными задачами:
Язык — одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.
В повседневной жизни язык — всего-навсего лишь средство для достижения какой-нибудь цели, и поэтому мы обычно его «не замечаем». Однако трудно даже представить, что бы стало, если бы язык по каким-то причинам вдруг перестал существовать. Общение между людьми, выражение мыслей и чувств, наконец, само существование литературы и самого общества едва ли было бы возможным.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 12 расположенного на странице 10 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №12 (с. 10), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.